2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
«Шереметьево» [Part 1]: прогулка по терминалам
2010.07.29-spotting-003
airview
Утро 22 сентября. Небо затянуто облаками. Погода не предвещала ничего хорошего. Моросящая с неба холодная водяная пыль не прекращалась ни на минуту. Тем не менее, несколько десятков человек, плюнув на текущие дела, приехали в аэропорт «Шереметьево».

Споттинг был организован пресс-службой аэропорта, и проходил в два этапа. Первый – внутри терминалов. Бродя с камерой около стоек регистрации я все ещё надеялся на то, что свинцовые облака хотя бы чуть-чуть расступятся, и пропустят немного солнечных лучей. Но надежды оказались тщетными.



01. Вступительное слово от начальника пресс-службы SVO было лаконичным, далее вниманием аудитории завладели представители Службы Авиационной Безопасности. В общем то и так все знали, что можно делать на летном поле, а чего делать не стоит. Но протокол есть протокол, ничего не поделаешь. «И не говорите потом, что мы вас не предупреждали», – примерно к такому знаменателю можно привести стандартный инструктаж от САБа.



02. Неожиданно для многих на огонек заглянул генеральный директор аэропорта Михаил Василенко . Говорил он недолго, и показался мне человеком спокойным, но в то же время увлечённым. Директора SVO я представлял себе несколько другим. Таким, который остервенело мечется между телефонными аппаратами, хватает трубки: «Что у нас там с пятой стоянкой» – в одну трубку; «Почему паксы устроили митинг на паспортном контроле» – в другую. Нет, точно ничего похожего на мои стереотипы.



03. Погода откровенно издевалась над споттерами. Дождь не прекращался, порывы ветра пронзали холодом. Девушки были похожи на Мерри Поппинс… «Что-то в ваших глазах мало энтузиазма» – веселился, глядя на нас, начальник пресс-службы Роман.



04. Однако, жизнь порта не замирала ни на минуту. Погода – погодой, а полеты по расписанию. Машины подвозили отбывающих в теплые и не очень края, а прилетевшие спешно покидали терминалы.



05. В последнее время часто сравнивают различные аэропорты столицы. Откуда комфортнее улетать, где меньше очереди на паспортном контроле, где быстрее выдают багаж, и так далее. Одной из основных претензий, которую, как мне кажется, обоснованно предъявляют «Шереметьево», является отсутствие архитектурной целостности в ансамбле терминалов. Присутствует ощущение того, что проектировщики различных частей аэропорта вообще не общались друг с другом.

Сейчас более-менее целостно и гармонично сочетаются друг с другом терминалы C и E, а таже примыкающий к терминалу E павильон Аэроэкспресса. Терминал же F стоит особняком, а здание терминала D, что на этом снимке, и вовсе словно нота совсем из другой оперы. На недостаточную продуманность при составлении и реализации плана развития SVO наглядно указывает пример: когда начали строить переход между терминалами D – E – F, он уперся прямо в Зал официальных Лиц и Делегаций (ЗОЛД). Зал в итоге перенесли.

А когда проектировали терминал D, как-то не подумали о том, что пассажиропоток имеет тенденцию к росту. И после ввода терминала в эксплуатацию вдруг выяснилось, что для «Арофлота» он уже сейчас тесен. Решить проблему предлагают так: отдать D исключительно под рейсы международные, а все рейсы по России перенести в терминал F. Что из этого получится, покажет время.



06. Проблемы с навигацией после переименования терминалов тоже пока не исчезли. Когда я стоял на платфрме Аэроэкспресса в красной жилетке с логотипом «Шереметьево» на спине, ко мне выстроилась очередь из пяти человек, которых я отправлял в разных направлениях: одному объяснил, как пройти в терминал D, другому, где находится комната выдачи потерянного багажа. И так далее.



07. А какое-то время назад на авиационных форумах потешались над табличкой «Irregular Passenger Assistance» в терминале D (что по мнению многих будет воспринято иностранцами как «Помощь пассажирам с запорами»). Я кстати все забываю посмотреть, заменили вызвавшую столь ожесточенные споры табличку, или нет. Но так или иначе, люди постепенно привыкают к новой навигации.



08. Еще много претензий к новому терминалу D было, когда случались коллапсы – стойки не успевали регистрировать всех пассажиров, многие опаздывали на рейсы. Но сейчас вроде все пришло в норму.



09. Стоек в D действительно много, и некоторые сотрудники откровенно скучают в ожидании пассажиров.



10. Очень суровым взглядом одарила меня эта девушка, но ничего не сказала.



11. После открытия терминала D в нем царила абсолютная пустота, не было кафе, где можно перекусить, не работали бизнес-залы. Сейчас ситуация исправляется, но большинство пассажиров в ожидании рейса по-прежнему просто сидят, скучая. Досуг в терминалах – не самая сильная сторона отечественных аэропортов. Свежей клубники за 2 Евро, как во Франкфуртском аэропорту, не найдешь не в SVO, ни в DME.
А «Внуково» в плане питания – вообще обитель зла. Трехдневной давности картофель «фри» с пожухлой котлетой на бумажной тарелке, замотанные в целлофановую пленку, обойдутся вам почти в 400 рублей.
Лучше уж сидеть голодным, обойдясь чашкой кофе из автомата.



12. Кажется, мы по-прежнему – самая читающая нация. :)



13. Что тебе снится, крейсер «Аврора»? :)



14. Пока родители заняты процедурами регистрации и оформления багажа, дети развлекают себя сами.



15. Продавцы билетов по-прежнему не любят, когда пассажиры «отвлекают» их своими вопросами. Поэтому такие объявления, увы, не редкость. «Дежурная у эскалатора справок не дает».



16. Глянцевый плакат и реальная жизнь…



17. Хотя жизни в любом случае нужно радоваться.



18. И в «Шереметьево» ей радуются не только пассажиры.



19. Кажется, люди опоздали на самолет… Драма.



20. А кто-то вот никуда не спешит.



21. На обратном пути встретил все того же бесхозного ребенка. Родители, ау!



22. А вот кажется и они.



23. Граница на звонке на замке.



24. Технический перерыв.



25. Этой девушке и за багаж заплатить – одно удовольствие!



26. А с этой можно обсудить драматические экзистенции Шекспира.



27. Великим достижением наших аэропортов стало внедрение киосков самостоятельной регистрации. Правда, сначала это новшество реализовали западные компании, вроде Lufthansa. Но теперь и отечетсвенные перевозчики позволяют без общения с персоналом выбрать себе место в самолете и распечатать посадочный талон.



28. Полет на самолете – не для всех драма и испытание. Эти леди явно летают с удовольствием.



29. Очень хотел бы, чтобы моими соседями в салоне лайнера всегда были такие улыбчивые девушки. :)



30. «Легкий способ бросить курить»? Нет, такой книги у нас нет…



31. «Дорогая, ты не забыла дома паспорт»?



32. Суровые мужчины в форме…



33. Жизнь многогранна – когда одни улыбаются, другие погружаются в размышления. В этом и есть гармония.



34. Приятного аппетита!



35. Если бы наши терминалы освещались не только лампами накаливания, но и улыбками пассажиров, в них было бы гораздо светлее. Глядя на таких людей не верится, что угрюмость – наша национальная черта.



36. Про то, с какими казусами строили переход между терминалами D – E – F я уже говорил, но так или иначе, его построили. И теперь пассажиры могут перемещаться между тремя терминалами свободно и с комфортом. Нерешенной осталась проблема удобного доступа к терминалам B и C. Поскольку находятся они на другой стороне летного поля, и пассажирам, предпочитающим Аэроэкспресс, приходилось добираться от платформы на автобусе или такси.
На плане-макете развития аэропорта предусмотрена подземная галерея c автоматическим электропоездом, которая свяжет между собой разобщенные сейчас терминалы. Пока проблему решают, пустив автобусы по внутреннему радиусу летного поля. Но воспользоваться трансфером могут только пассажиры с билетами, предварительно пройдя спец. контроль.
Это макет, иллюстрирующий план развития «Шереметьево». На нем уже построили третью взлетно-посадочную полосу. Но пока ее нет, развиваться аэропорту очень затруднительно, ибо две существующие ВПП находятся слишком близко друг к другу, и даже когда они работают одновременно, готовящемуся к взлету самолету приходится ждать, пока поверхности полосы соседней коснется идущий на посадку лайнер.



37. Пассажиры все прибывают.



38. Готовятся к вылету. А лететь на пустой желудок – не самое правильное решение.



39. В эпоху электронных билетов многим кассирам приходится скучать, ожидая клиентов. И вроде ввели e-Ticket не так давно, но как это изменило нашу жизнь.



40. Упаковка багажа в пленку в «Шереметьево» стоит 250 рублей за 1 место. Многих это не устраивет, и люди упаковывают багаж сами. Я никогда не упаковываю свой багаж. Несложный арифметический подсчет показывает, что примерно за 20 полетов с услугой упаковки вы выплатите полную стоимость своего чемодана. Мне кажется, проще не морочить себе голову, а через 20 полетов, если чемодан сильно поизносится, просто купить новый.



41. Куда летим?



42. Аквариум в терминале F всегда облеплен детворой.



43. Я уже не помню, когда в последний раз заполнял таможенную декларацию. В эпоху кредитных карт необходимость в наличных сводится к минимуму.



44. Помочь консультацией пассажиру – прямая обязанность любого работника аэропорта. Даже если вопрос не относится к прямой компетенции сотрудника. Отрадно, что так считаю не только я, но и персонал «Шереметьево».



45. Аэропорт живет и работает круглые сутки. Здесь люди радуются встречам, проливают слезы расставания. Аэропорт – это кладезь человеческих эмоций. Возможно, именно поэтому я так люблю аэропорты.



  • 1
(Deleted comment)

Re: ОФИЦИАЛЬНОЕ такси

Может быть, «незнание» подпитывается скрытыми финансовыми ручейками?
:)

(Deleted comment)

Re: ОФИЦИАЛЬНОЕ такси

Ты путаешь Савельева и Василенко.
Это два разных человека.
Как Богданчиков и Ходорковский.
:)

(Deleted comment)

Re: ОФИЦИАЛЬНОЕ такси

Ну что качается терминала D и парней в оранжевых рубашках, то это дело в компетенции Савельева, ген. директора сам_знаешь_какой авиакомпании.
Терминалом D «Аэрофлот» управляет.

(Deleted comment)

Re: ОФИЦИАЛЬНОЕ такси

ЖоржЫк, твоя активная жизненная позиция не дает тебе сосредоточиться на вещах позитивных.
Оттуда и депрессия.

Надо что-то менять...

Re: ОФИЦИАЛЬНОЕ такси

Парни в оранжевых рубахах в поле моего зрения не попали, поскольку времени не было.
10 минут нам дали на фотоохоту в терминале D, спускаться на первый этаж резона не было.

Re: ОФИЦИАЛЬНОЕ такси

"19. Кажется, люди опоздали на самолет… Драма." - только не для детда, он по всей видимости отнесся философски ))))ё

как ты умудряешься людей вот так фоткать? я стесняюсь снимать незнакомых.....

Re: ОФИЦИАЛЬНОЕ такси

100-400.
:)

Re: ОФИЦИАЛЬНОЕ такси

профессиональный юмор) оценили!

очень крутой репортаж и фотографии!
вообще, я обычно люфтами летаю из домодедово, и только недавно прилетела в Д из Питера. терминал позитивное впечатление произвел.

Отличный репортаж получился! А дяденька с 31 фотки ехал со мной в этот день на соседнем месте в аэроэкспрессе =)

Спасибо.

Дяденька... А жена?
Возможно, он ехал ее встречать...

они вдвоем сидели через проход, запомнил его по колоритной рыжей бороде =)

Репортаж отменный!
Жму руку.
Только основной (сорри) ..здец это бомбилы-цыгане у выхода.
Настроение падает моментально.
И никакие супер современные технологии здесь не помогут.


Ну то, что настроение от бомбил падает, не так страшно.
Ибо не испортят его бомбилы, - испортят гаишники. Или хамы на дороге. А обычно его еще до бомбил портят на таможне или на границе. Или даже наши соотечественники в самолете.
Родина жеж. Такие у нас нанотехнологии.

(Deleted comment)
Катя, фотографии людей любишь - это понятно.
А просто людей? :)

(Deleted comment)
Нет, просто стало интересно. :)

Но кошки все равно лучше чем люди, правда?
:)

такое ощущение, что на 25 и 26 фотографиях они собирают урожай в приложении "ферма" ВКонтакте :)

А ты с таким лицом собирала его? ;)

Хороший репортаж!

Спасибо! Мне очень понравилось. Небольшое добавление к упаковке багажа. Мне часто приходится путешествовать не только по России. Я уже не пользуюсь услугами дорогих упаковочных. Все элементарно. Я покупаю сто двадцати литровые (или более)пакеты-они стоят около 30 рублей и скотч и вперед путешествовать! Буду рад, если кто-то уже так делает.

Хороший текст! Спасибо! Такое впечатление,что ИСО задрано... шумные снимки есть...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account