2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Asia Travel: Singapore — первый споттинг в Changi Airport
2010.10.28_dive_safari-001
airview
Первая попытка поохотиться за лайнерами в аэропорту Changi города Сингапура научила меня многому. Во-первых, я понял, что нужно либо вставать очень рано, либо наоборот – приезжать на закате. Причина проста – палящее солнце не только убивает всё живое вокруг (включая фотографа), но и своими «жёсткими» лучами очень затрудняет съёмку, делая кадры безжизненными. 25 ноября я приехал к забору аэропорта, ещё не подозревая, чем это для меня закончится…



01. Первые пристрелочные кадры показали, что нужно искать точку. Ибо снимать самолёты, проходящие высоко над головой и еле различимые в дымке – удовольствие небольшое.



02. Я больше часа огибал периметр лётного поля, перепрыгивая через водостоки в человеческий рост глубиной, прежде чем нашёл хоть немного подходящий ракурс.



03. Водостоки меня повергли в недоумение – зачем рыть так глубоко? Ответ на свой вопрос я получил уже через 15 минут, когда споттинг неожиданно завершился.



04. Небо начало темнеть очень быстро. Можно сказать, что прозрачный воздух превратился в свинцовые тучи буквально на глазах, минут за 5 – 7.



05. Сравните этот кадр с предыдущим. Два лайнера, что остались увековеченными на этих снимках, взлетали один за другим, подряд. Какой там был интервал между взлётами? Я посмотрел по EXIF файлам – 9 минут. А по цвету неба кажется, что фотографии сделаны в разные дни.



06. Ветер усилился, полетели первые крупные капли. Я успел сделать ещё два кадра, прежде чем…



07. Прежде чем с неба хлынули потоки воды. Поскольку из-за ветра дождь шёл отнюдь не вертикально, я спрятался от него за толстым стволом пальмы. И какое-то время эта тактика меня спасала. Пока не стих ветер.
Стих он быстро, и за считанные секунды я оказался мокрым насквозь. Ливнестоки в человеческий рост глубиной наполнились водой до краёв минут за 10. Опавшие листья, что лежали на дне этих рукотворных канав, обладая положительной плавучестью, всплыли. Листьев и веток было много, и эти горы ростом с меня со скоростью торпедных катеров проносились мимо. Да, на катера во время манёвров это было очень похоже.
Чтобы расслабиться и отвлечься от ощущения смертельного холода я начал считать, сколько секунд проходит между вспышкой молнии и последующими раскатами грома. И тут же плюнул на это занятие, потому что успевал сосчитать только до трёх. То есть, эпицентр стихии был ровно в километре от моей головы. Минут через тридцать мне удалось поймать такси. К этому моменту я был не только мокрым насквозь, но ещё и стоял по колено в воде. На первый Сингапурский споттинг нужно было выезжать на лодке. И лучше на подводной. :)




А следующая попытка была более удачной: Asia Travel: Singapore — споттинг в Changi Airport

  • 1
(Deleted comment)
Живёшь около аэропорта имени Гейдара Алиева? :)

(Deleted comment)
И ты столько лет терял время, и не поймал ни один лайнер в объектив?!

Спасибо Алексей! Твои посты, как глоток свежего воздуха в пустыне:-)

Спасибо, но мне кажется, этот больше похож на глоток воды. :)
Или на ушат воды даже.

Edited at 2010-12-16 05:43 am (UTC)

Особенно с утра:))

Неслабый экстрим отхватил. У меня только один вопрос - как камеру то спасал?
фото 5 - шикарно получилось

Камеру в целлофановый пакет и в рюкзак. И стоял, глотая воду, стекающую по лицу, тоскуя по дождевику, что остался в гостиничном номере. :)

На фоне темного неба самолеты смотрятся лучше, мне каэцца :)

Я тоже так считаю, только тёмным и сухим оно было недолго, и практически сразу перешло в состояние тёмного и мокрого. И фотоаппарат пришлось спрятать.

Последнее фото,отличный ракурс и снимок арбузика!

блиин, жалко конешно что ливнестоки с водой не сфоткал)))

а зачем уходить было - всё равно же вымоки
остались бы и снимали после дождя и вообще грозу

Я сначала так и предполагал сделать. Думал, тропический дождь быстро закончится, и продолжу съёмку. Но дождь не заканчивался, закончился он лишь поздно вечером. И через 40 минут, проведённых под проливным дождём, моя кожа напоминала кожные покровы земноводного - в пупырышках. То есть было очень холодно. Воспаление лёгких же в мои планы не входило...

(Deleted comment)
Шереметьево отдыхает. Там моросило, а здесь был водопад.

отличные фото.
тропики конечно суровы)
И самолеты отличные. Tiger суперэкзотичен.
Ну а больше всего понравилась крайняя фото. Небо почти мокрый асфальт...
А точки в районе привода не было подходящей? все-таки на посадку идут ниже.

P.S.: наблюдала ли за споттингом САБ?

До глиссады я не дошёл, ибо первоначально высадился в самой удалённой от неё точке.
В Сингапуре, как я понял, САБа нет - там полиция ездила и по внутреннему периметру лётного поля, и по дороге вокруг забора. Видели меня экипажей 6 или 7 разных на машинах с мигалками. Но познакомиться не подошли, увы.

эх, надо все-таки до пакетиков как-то добраться :)

Интересный споттинг :) По описанию его можно превратить в целый экстримальный тур :)
И это круто! Уже надоели баянные споттинги в ШРМ или ДМД.
Все твои мучения того стоили! Фотографии красивые получились! :)

Я через два дня снова поехал. Ну как просох. :)
Второй заход получился более удачным.

Прошу прощения, что влезаю в каменты, но вдруг вам это пригодтся.

SINGAPORE

For afternoon arrivals, if rwys 20R and 20C are in use then Changi Beach
Park is the best option, as the sun will be behind you and light up the aircraft
perfectly. There are 2 areas where you can shoot from -one is to the left of
the SAF Ferry Terminal, close to Carpark 3- this will get you arrivals on 20R.
The other is to the right of the Ferry Terminal, at carpark 6 (? IIRC) which will
cover 20C arrivals. It's a 10 min walk between the 2 spots.

Please don't take photos of the SAF ferry terminal since that is a military area,
otherwise you'll end up as a guest of the Singapore government for a few
days!

If runways 02L and 02C are in use, then Changi Business Park covers 02L,
and the area near the SAFRA resort covers 02C...both are rather far from
each other and not within walkable distance. For 02L, you can also shoot from
East Coast Park, near the National Sailing Center, but the angle is not good
since the aircraft are too high when they approach that area making it difficult
to get a clean profile shot.
----------------------------------------------------------

Book a room! You can photograph out of your room through the windows and
outside the rooms without a window (it's an open building). Best you try to
book room 808 (Crowne Plaza airport hotel) or a room next to it

------------------------------------------------------------------------------------

Also good: T1 Public Viewing gallery

Спасибо! Особенно понравилось про «пожалуйста, не снимайте терминал SAF, так как это - военный объект;
иначе Вы на несколько дней станете гостем правительства Сингапура»! :)

Если не секрет, где был опубликован сей замечательный путеводитель?

Пожалуйста! :)

Эту инструкцию позавчера по электронке прислал мне мой очень хороший приятель из Брюсселя. Он большой специалист по самолетному фотографированию в некоторых странах Юго-Восточной Азии.

Хорошо постишь

5 - ну игрушечный же Леш :)))

Asia хороша! Ну жесть там у них с погодой ...

Несмотря на мрачное небо, самолеты получились красочные.
5+

  • 1
?

Log in

No account? Create an account