2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Люди и Крылья
2012.06.20_mersburg-01
airview
Наблюдая за полетом птиц, мы зачастую жалеем о том, что у нас нет крыльев. Что не можем присоединиться к безмятежному полету свободной стаи. Подняться над равнинами и горами и парить, взирая на суету сверху.

9 часов полета — и вы на другом конце Земного Шара.
Комсомольск-на-Амуре. Место, где грандиозные скопления облаков сливаются с горизонтом. Где воздух пьянит, а мысли начинают течь неспешно, подобно величественным и суровым водам Амура.

Несколько дней назад филиал «Гражданских самолетов Сухого» в Комсомольске-на-Амуре распахнул двери для всех желающих. День Авиации — отличный повод для того, чтобы провести несколько часов на авиационном заводе и своими глазами увидеть, как появляются на свет крылатые машины.

Но главным героями развернувшегося действа были люди. Люди и... Крылья!
Люди и Крылья



01. Сколько людей готовы сорваться в выходной день и посвятить несколько часов волнующей прогулке по цехам, где, словно растения в теплице, обретают жизнь «зеленые» лайнеры? Пятьдесят? Пятьсот? Тысяча?
По моим ощущениям, всего за несколько часов производственные мощности «Гражданских самолетов Сухого» посетили несколько тысяч человек. Большинство из них пришли целыми семьями.
2013.08.17_UHKD-413


02. Многие работники предприятия воспользовались возможностью показать детям, чем же занимаются их родители когда «уходят на работу».
2013.08.17_UHKD_P-467


03. Дети быстро взяли власть в свои руки и стали хозяевами праздника. Каждый хотел сфотографироваться на фоне самолета. 

2013.08.17_UHKD_P-484


04. Впрочем, взрослые не отставали от молодого поколения и вовсю искали интересные ракурсы.
2013.08.17_UHKD_P-074


05. В качестве источника вдохновения многие использовали стенды с фотографиями, которые наглядно иллюстрировали все стадии эволюции самолета «Sukhoi Superjet 100» — от закладки первой машины до полетов лайнера в самых разных уголках Земли.
2013.08.17_UHKD_P-287




06. Информационные стенды, установленные на каждом из участков, а также видео экраны показывали и транслировали информацию о спектре выполняемых работ.
2013.08.17_UHKD_P-215


07. Не секрет, что подобные мероприятия проводятся в том числе и для привлечения новых сотрудников. По официальным заявлениям представителей ГСС компания находится в стадии активного роста. В ближайшие два года ей предстоит нарастить темпы производства самолетов примерно в два раза. Очевидно, что кадры в решении этой задачи играют более чем значительную роль.
2013.08.17_UHKD_P-565


08. Мне представилась возможность поговорить с представителями филиала ГСС. Они справедливо отметили, что авиация по-прежнему манит людей романтикой неба. Работать на авиастроительном предприятии всегда было почетно и, что немаловажно, интересно.
— Мы хотим, чтобы люди пришли, оценили происходящее, и сделали осознанный выбор, — сказал один из руководителей завода. — Сегодня на Комсомольском-на-Амуре филиале ЗАО ГСС работает более тысячи человек. К концу только этого года для оптимизации всех рабочих процессов потребуется еще около сотни сотрудников самых разных специальностей, — подытожил он.
2013.08.17_UHKD_P-326


09. На предприятии понимают, что романтика авиации должна подкрепляться и другими мотивирующими факторами. Поскольку число выпущенных в единицу времени машин растет, этот факт положительно влияет и на динамику заработной платы. Стоит заметить, что качество и производительность труда каждого человека напрямую влияют на размер его оклада. Так, по словам представителей ГСС, на производстве «Гражданских самолетов Сухого» в Комсомольске-на Амуре заработная плата выше чем в среднем по городу. Например, рабочий шестого разряда может получать до 50 тысяч рублей.
2013.08.17_UHKD_P-543


10. На КнАФ не скрывают, что гордятся условиями работы, которые были созданы на производстве. Например, цех окончательной сборки самолетов «Sukhoi Superjet 100» — один из немногих на Дальнем Востоке, где работает система климат-контроля. Она была реализована после комплексной оценки результатов работы в разные времена года. По итогам этих исследований стало понятно, что летом производительность труда снижается. Эти выводы и послужили стимулом к созданию системы кондиционирования, обеспечивающей стабильную температуру на рабочих местах.
2013.08.17_UHKD_P-166


11. Сотрудники могут достаточно гибко строить свой график работы: выбирать смену; решать, работать сверхурочно и получать за это дополнительные выплаты, или нет. Все люди разные. Для кого-то приоритетом является размер заработной платы и он готов иногда выйти на работу в выходной день. А кто-то предпочтет провести Week-End с семьей.
2013.08.17_UHKD_P-195




12. А тем временем дети откровенно радуются происходящему вокруг. Когда еще ребенку выпадет шанс посидеть на колесе «Суперджета»?
2013.08.17_UHKD_P-237


13. Ощутить себя в роли водителя аэродромного тягача?
2013.08.17_UHKD_P-362


14. А взрослым — весело подурачиться и даже примерить форму экипажа? 

2013.08.17_UHKD_P-307


15. Ручейки людей сливались в потоки, закручивались в водоворотах, а руслом этого потока была экспозиция крылатых машин.
2013.08.17_UHKD_P-174


16. От «зеленых», только готовящихся подняться в небо лайнеров до уже летающих, трудящихся и каждодневно перевозящих пассажиров.
2013.08.17_UHKD_P-445


17. Наверное, при взгляде на ливрею SSJ 100 авиакомпании «Якутия» желание взлететь возникало у многих. Кто-то даже пытался его осуществить, вообразив, что вместо рук вдруг выросли крылья. :)
2013.08.17_UHKD_P-372


18. «Мама, я хочу быть стюардессой»!
2013.08.17_UHKD_P-095


19. «Когда вырасту — стану пилотом»!
2013.08.17_UHKD_P-032


20. Сколько кадров унесли люди с собой на флешках фотоаппаратов? Тысячи? Сотни тысяч?
2013.08.17_UHKD_P-389


21. Еще сложнее подсчитать количество улыбок, которыми направо и налево щедро искрили девушки.
2013.08.17_UHKD_P-280


22. Настоящие мужчины напротив, серьезны и сосредоточены, словно кабинный экипаж перед вылетом...
2013.08.17_UHKD_P-201


23. О чем мечтает герой этой фотографии, разглядывая механизацию крыла? О профессии конструктора? Или летчика-испытателя?
2013.08.17_UHKD_P-525


24. Каждый из нас периодически уносится в мир своих грёз, в котором нет места серости повседневных будней и беспричинному унынию...
2013.08.17_UHKD_P-466


25. И в эти минуты в глазах каждого из нас загорается огонь, который, словно огни взлетно-посадочной полосы, помогает найти единственно верный путь... А за спиной словно вырастают крылья. Крылья, которых иногда так не хватает, но которые, тем не менее, незримо есть у каждого. Нужно лишь очень захотеть и не побояться их расправить.
2013.08.17_UHKD_P-503


  • 1
Детей много! И это очень радует! ;)
Отлично!

Если бы я попал на авиазавод будучи ребёнком, наверное с ума от счастья сошел бы. :)

Спасибо вам. :)

Слог у вас конечно... Остро так запахло самыми лучшими в мире советскими самолетами.

«Слог у вас конечно», - прошу прощения, не смог уловить - это хорошо или плохо? :)

Вот это круто!
Я думал, что у нас не бывает таких дней открытых дверей на подобных предприятиях.
Респект руководству!

Ну КнАФ все же гражданское предприятие.
Интересно, устраивали когда-нибудь что-то подобное на КнААЗе или нет...

это тупо, но я с хабаровска рванул бы в комсу на этот день!
я ПРОСТО НЕ ЗНАЛ! - как так??! хз
нигде про это у нас не было слышно

Edited at 2013-08-26 09:36 pm (UTC)

Совсем не тупо.
Завод - одна из самых интересных тем для каждого любителя авиации.

Вероятно, информация о Дне открытых дверей просто «утонула» в потоке новостей о буйстве стихии.
Главная тема последних недель...

Отличный праздник!
Я бы с удовольствием сходил бы и сам и сводил сына на такой.

Замечательный репортаж:)
дети) съемка:) молодцы ГСС!!!

Здорово!Завидую тем (по-доброму),кто там побывали.Очень интересно,я уверен.

Прекрасный репортаж и написано отлично!

С удовольствием бы тоже посетил!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account