2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
MAKS 2013: встречая осень
2012.06.20_mersburg-01
airview
Солнце, ветер, дождь, и снова солнце.
Погодная карусель в последние дни лета вертелась с неожиданной для многих быстротой. Тонны воды, осыпающиеся с неба то в противном моросящем режиме, то в виде лавины, испортили настроение многим. Но не всем.

Я рискну предположить, что от стихии в наименьшей степени пострадали как раз споттеры. Этим людям часто приходится выбираться в места, куда «Макар телят не гонял», и капризами небесной канцелярии их не удивить. Да и просмотр прогноза погоды перед тем, как выйти из дома и запереть дверь, у любителей авиационной фотографии стал своего рода рефлексом.

А вот посетителям аэродрома Раменское, рассчитывающим на безоблачную увесилительную прогулку, действительно пришлось нелегко. Впрочем, веселиться можно и под дождем. Особенно, если смотреть сквозь его капли туда, где назло погодной карусели безостановочно работает карусель из парящих аэропланов.

Парящих, невзирая на не вовремя пришедшую осень.
MAKS 2013: встречая осень



01. Чего я больше всего боялся в преддверии МАКСа? Скажу честно, меня пугали пробки на дорогах и очереди на вход. К счастью, мои фобии не воплотились в реальности, поскольку к месту событий я приезжал рано утром, а покидал авиасалон уже затемно. Практически неделя в режиме «упал — отжался» — спать приходилось всего несколько часов из двадцати четырех, предусмотренных природой в каждых календарных сутках. Ночь на МАКСе — особенно волнительное время. Отсутствие людей и спящие самолеты, рассказывающие свои удивительные истории.

Этот лайнер стоит на земле очень давно. Борт использовался для испытаний различной радиоэлектронной аппаратуры. В 2000 году был конвертирован в грузопассажирский вариант, занимался перевозкой пассажиров. Однако, сертифицирован был как грузовой. 15 сентября 2002 года выкатился с ВПП в аэропорту Быково. Эти причины привели к тому, что сертификат эксплуатанта IRS Aero был приостановлен. В 2009 машина году получила новый бортовой, однако, с тех пор стоит на хранении. При виде его силуэта в темноте я не смог просто так проехать мимо. Для съемки самолет пришлось подсветить фарами автомобиля.
2013.09.01_UUBW-1856


02. А этот хвост в ночи удивительным образом напомнил мне рыбу, спящую в океане. Если вам приходилось совершать ночные погружения с аквалангом вы наверняка видели, как спят обитатели глубин: забившись в расщелины кораллов так, что наружу торчит только хвост.

Информация с сайта planespotters.net: «Четвёртая машина по заключенному летом 1976 г. контракту на поставку 6 самолётов для ВВС Ирака. Данная сделка стала первым экспортным соглашением в истории Ил-76. Сам контракт был довольно необычным, так как предусматривал поставку техники на условии долгосрочной аренды с правом последующей замены машинами новых серий. Таким образом иракские ВВС стали единственным иностранным получателем всех "военных" модификаций Ил-76 - от 76-ого "без буквы" до 76М, а затем и 76МД.
Возвращён в СССР, где был переделан в Ил-76ЛЛ4 — летающую лабораторию для испытания двигателей.
В 1989 г. выполнен первый полёт с первым отечественным винтовентиляторным двигателем Д-236Т (10900 э.л.с) с воздушным винтом СВ-36. В 1990 г. вместо Д-236Т был установлен двигатель аналогичного класса Д-27 (14000 э.л.с) с воздушным винтом СВ-27.
Списан и находится на хранении в Жуковском без двигателей».



03. Любое, даже самое скучное и рутинное занятие можно превратить в веселое шоу. Группа военных из дружественного Китая продемонстрировала свой вариант «Green Taxiing System». Буквально за 5 минут под мудрым руководством старших товарищей они полностью поменяли местами все самолеты на своей стоянке, чем сильно воодушевили окружающих.
2013.09.01_UUBW-1716


04. А буквально за пару часов до этого зрелищного и бодрящего дух мероприятия шоу устраивала пилотажная группа аэроклуба «Первый Полет». Меня особенно впечатлил запуск в непогоду. Жаль что все вышеуказанные события происходили далеко от зрительского сектора.



05. Пилотаж, который демонстрировали ребята, будоражил воображение и захватывал дух. И, черт побери, оранжевые машины! Как великолепно смотрятся они в пасмурном, свинцовом небе!
2013.09.01_UUBW-1548


06. А380 летит на МАКС.
Подобные фотографии наверняка есть у каждого.
2013.08.31_UUBW-0729


07. Между прочим, возможно именно ваш снимок этого гиганта окажется выигрышным билетом для того, чтобы посетить завод Airbus в Тулузе.
Конкурс «А380 летит на МАКС» еще продолжается. Прием работ продлится до 15 сентября.
2013.06.26_TLS-380_8B1-1200


08. Мой первый полет на этом самолете состоялся три года назад. Тем не менее, до недавнего момента мне ни разу не удалось посмотреть, как внутри выглядит A380, предназначенный для тестирования различных систем. Лайнеры, участвующие в испытаниях, я неоднократно снимал в Тулузе, но...



09. Но только сейчас мне удалось подняться на борт этой уникальной летающей лаборатории и заглянуть в святая святых. Мне всегда нравились «зеленые» самолеты без пассажирского салона. Впрочем, на самом деле пассажиры в этой машине все же есть. И даже есть их багаж. :)
Эти емкости, наполняемые водой и гликолем, как раз и имитируют нагрузку, которая всегда присутствует при выполнении регулярных рейсов.
Данная система позволяет не только «наполнить салон пассажирами», она также может моделировать различную центровку воздушного судна. Для этого жидкость перераспределяется по цистернам с помощью насосов.
2013.08.31_UUBW-0048


10. Рабочая станция инженеров. На борту этого A380 установлены чуть меньше пяти тысяч различных датчиков, и весь массив необходимой для анализа информации стекается сюда. Каждую секунду полета генерируется свыше 50 мегабайт данных. Очевидно, что для накопления такого массива необходимы очень вместительные жесткие диски.
2013.08.31_UUBW-0055


11. Впрочем, несколько кресел в салоне этого исполина все-таки имеются.
2013.08.31_UUBW-0060


12. МАКС: вид из кокпита A380.
2013.08.31_UUBW-0083


13. Тусовка блоггеров после экскурсии по самолету, организованной Сергеем aviator_ru. По окончанию мероприятия и традиционного для таких случаев группового фото сия веселая компания, не задерживаясь, переместилась в шале Объединенной Авиастроиттельной Корпорации, где и предалась безудержному и беспощадному споттингу. :)

2013.08.31_UUBW-0112


14. А наш герой A380 выполнил показательный полет.
2013.08.31_UUBW-0744


15. Antonov AN-70. С экипажем данной машины мы имели удовольствие познакомиться в Ле Бурже. Ребята оказались очень гостеприимными и влюбленными в свой самолет. Очень надеюсь, что следующая встреча не за горами.



16. Крены, которые так не любят пассажиры регулярных рейсов. Впрочем, здесь, наблюдая за полетами с земли, эти крены пассажирам как раз нравятся. :)



17. T-50 на фоне A380. Это уже четвертая по счету машина, принимающая участие в летных испытаниях.



18. Суперджеты.



19. Одним из самых ярких впечатлений от MAKS 2013 для меня стало посещение ангара Гражданских Самолетов Сухого. Сразу 8 машин в разных ливреях в одном кадре — что может быть прекраснее?



20. Церемония передачи первого самолета Sukhoi Superjet 100 LR (увеличенной дальности) авиакомпании «ГазпромАвиа».
2013.08.29_UUBW-083


21. Генеральный директор авиакомпании Андрей Станиславович Овчаренко не упустил возможность протестировать рабочее место КВС.
2013.08.29_UUBW-140


22. А днем ранее Sukhoi Superjet 100 после демонстрации на статической экспозиции и нескольких полетов покинул аэродром Раменское и, пройдя над ВПП и покачав крыльями на прощание, ушел к месту постоянного базирования — в Лаос.



23. Я постоянно боролся с соблазном сфотографировать все. Некоторые моменты хотелось просто оставить в памяти, не отвлекаясь на съемку. А какие-то моменты даже сохранившись в виде кадров все равно больше подходят для просмотра в одиночку...
Маэстро Токунага обсуждает с коллегой детали прошедшего дня...
2013.09.01_UUBW-1779


24. Групповой проход над летным полем (в кадр уместились только два самолета).
2013.08.31_UUBW-0651


25. Отрыв и стрелой — в небо...
В суровое, почти осеннее небо, которое так и не сумело утопить в потоках холодной воды удовольствие от целого спектра эмоций.
Эмоций, захлестывающих, когда каждой клеткой тела ощущаешь вибрацию воздуха и рев реактивных двигателей. Переполняющих, когда обоняние будоражит запах керосина и стирающихся о бетон ВПП покрышек шасси. Поднимающих настроение, когда видишь улыбки и восторг на лицах людей. Неплохое начало осени, пусть даже она и пришла немного раньше положенного ей времени!
2013.08.31_UUBW-0787


  • 1
Отличный рассказ, и точка для съемки.

Спасибо.
За точки благодарность не по адресу, но виновники торжества наверняка увидят ваш комментарий и, надеюсь, им будет приятно.

Про точку я не зря сказал, был на против. Снимать было не удобно.

Мне повезло, помогли перебраться на другую сторону.
Но самый первый кадр, кстати, из зрительского сектора сделан.

Кстати не знал про 76 что он списан и находится на хранении в Жуковском без двигателей», когда проезжал мимо, думал что он на обслуживании стоит.

Много интересных историй скрыты от наших глаз...

Шикарные кадры, спасибо

Чудесный подбор фотографий и замечательный рассказ с МАКСа ) признаюсь честно из огромного количества просмотренных репортажей в ЖЖ (в том числе ТОП-блогеров) и иных фото в социальных сетях, твой больше всех мне понравился!!!
Хочу отметить несколько фотографий
12 - я так и не смог побывать внутри,
15 - вспоминаю (в тот день когда мы с тобой виделись) как оцепление сдуло когда он порулил.... XD
16 - я как раз из тех пассажиров кто эти крены не любит... точнее организм как-то плоховасто начал на их реагировать (раньше такого не было)
19 - я любитель гражданской авиации, так что в какой-то степени тебе завидую...
Что касается плохой погоды, то она стала неплохим испытанием, и меня не столько расстроила она, а давка, неразбериха и вертолёт с которого проводили съемку отдельные люди и выкладывали это потом в интернет, в гущ толпы бы этих людей...

По поводу вертолета не могу согласиться.
Кто-то полетел, сделал уникальные кадры.
Окажись ты на борту хеликоптера, неужели убрал бы камеру в рюкзак и переживал бы по поводу того, как там внизу под дождем неуютно? Уверен, снимал бы без остановки.

нуууу однозначного ответа все равно дать не могу... не люблю я всякие такие экшэны... хотя и мечтал что-бы этот вертолётик выдернул меня из этой толпы...

первый снимок просто супер!!!!
Я сначала не мог понять - как это на а.нет взяли ниндзя в прыжке, а потом дошло - это же самолёт с такого ракурса!! КРУТО!!!!!

Я в фотошопе сделал из ниндзя самолет. :)

Э... запамятовал что-то, у 380го реверс только на двух "внутренних" двигателях ведь?

А я вот кстати и не знаю!

Прикольно,что наружу торчит хвост самолета.) Даже не поленились вырезать отверстие.

Да, я сам в восторге от такой картинки. :)

Красиво Лёш!
Приятный пост)

Спасибо, Армен.

Очень достойно.

Алексий, твоя светопись зело доставляше!

Премного благодарен, государь! :)

Леша, молодец, очень клёво написал и наснимал.
В моем личном топе отчетов с МАКС-а, твой намбер ван!
Так держать !

Ой, спасибо, Давид. *


*Покраснел и стал носком ботинка буравить землю.

Эх, а мы с моей девушкой в давку попали( в будний день никак не приехать. А за фото спасибо, Леш. И рассказываешь, как всегда, лучше многих. С душой.

Миш, в выходные я приезжал к 7:30 утра, вообще никого не было...
Ни на входе на МАКС, ни внутри...

Мы после ежедневного подъема в 6 утра в будни на такое были не способны в субботу))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account