2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Жгучий мексиканский перец
2010.03.30-007
airview
Когда традиционная и немного пресная кухня повседневности надоедает, хочется экспериментов и новых ощущений. Всего лишь один маленький стручок жгучего перца способен коренным образом изменить вкус блюда. Нет, мы не будем сегодня говорить о кулинарии. Просто кулинарные принципы в полной мере применимы и к авиационной отрасли.

Как маленькая авиакомпания, обладавшая на старте своей деятельности всего лишь семью самолётами, смогла догнать и перегнать больших игроков, давным-давно «вставших на крыло»? Как перевозчик, продающий билеты по цене лоукостера, и при этом предлагающий на борту сервис, сравнимый с традиционными «full-cost» авиакомпаниями, не разорился и не пошел ко дну? Какие секретные и ингредиенты позволили авиакомпании Interjet произвести переворот на «авиационной кухне» Латинской Америки?

Я не знаю, есть ли у Interjet слоган, аналогичный слогану Air Asia, которая пишет на бортах своих лайнеров: «now everyone can fly»! По моим ощущениям, работу перевозчика лучше всего характеризует фраза «максимум за минимальную цену». Секретные рецепты мексиканцев дают впечатляющие результаты. Сейчас в парке Interjet 42 самолета, которые в прямом смысле слова живут в небе и приземляются, кажется, исключительно для того, чтобы принять новую порцию пассажиров и топлива.

Молодой парк, шикарная компоновка, улыбчивые стюардессы, дорогие напитки на борту — все это составляющие сервиса Interjet... Полеты с привкусом удовольствия. С послевкусием счастья. Жизнерадостность, возведенная в ранг религии. И, конечно, немного секретных ингредиентов, будоражащих и придающих пикантности.
Жгучий мексиканский перец


01. Если бы в Мексике началась истерия насчет возраста самолетов, подобная случившейся у нас недавно, пассажиры Interjet вряд ли оказались бы вовлечены в массовый психоз. Средний возраст самолета в парке авиакомпании — 6,5 лет. Авиакомпания эксплуатирует только два типа воздушных судов: Airbus A320 и Sukhoi Superjet 100. Перевозчик также должен получить еще 40 Airbus A320neo и 17 «Суперджетов». Все новенькое, блестящее, радующее глаз. А чтобы глаз радовался ещё больше, в ангаре можно устроить съемки художественного фильма!
2013.11.16_TLC-217


02. Любовь к эстетике здесь прослеживается во всем.
Белоснежные кожаные салоны, сверкающие лайнеры, стерильные ангары. Этот самолет проходит C-Check. При этом блестит не только он, но и каждая деталь окружающего пейзажа: стремянки, инструмент, глаза людей. Посмотрите на эти синие полы без единой царапинки. Можно было бы предположить, что технический персонал не допускают в ангар без бахил.
2013.11.16_TLC-013


03. Работа с «железом» никогда не относилась к разряду чистой.
Однако, мы не видим никаких застиранных комбинезонов! Персонал носит ярко-голубые рубашки. Без единого пятнышка, стоит заметить.
2013.11.16_TLC-035


04. Любовь к эстетике прослеживается и здесь: у самолета, временно «расставшегося» со своим двигателем, гондола не зияет чёрной дырой.
Она аккуратно закрыта принтом с изображением лопаток компрессора. Мелочь, казалось бы. Но именно из таких мелочей и складывается политика компании: совершенство и стремление к красоте во всем.
2013.11.16_TLC-141


05. Перенесемся на стойку регистрации.
Любой пакетик, вносимый на борт, заботливо украшается биркой. А каждый чемодан снабжается одноразовой пломбой, по состоянию которой обладатель багажа при его получении одним взглядом может определить, копался в его вещах посторонний или нет.
2013.11.18_MZT-152


06. И, конечно, никаких насупленных бровей и раздраженных лиц.
Улыбка — это обязательный элемент униформы персонала авиакомпании. Пассажиры, незаметно для себя, начинают улыбаться тоже.
2013.11.18_MZT-074


07. Наш экипаж, встречая пассажиров, также не считает зазорным улыбнуться.
2013.11.17_MEX-MZT-682


08. Улыбнулись? Можно начинать посадку.
2013.11.17_MEX-MZT-140


09. Добро пожаловать на борт!
2013.11.17_MEX-MZT-112


10. Пристегните ремешок, пожалуйста.
2013.11.17_MEX-MZT-254


11. Следом за нами рулит на взлет еще один Sukhoi Superjet 100.
Три самолета этого типа, которые уже получил перевозчик, «играют в догонялки» в лазурном небе региона…
На сегодняшний день налет трех мексиканских «Суперджетов» превысил 1270 часов. Общее количество операций «взлет — посадка» превышает 1250. 1250 рейсов менее чем за 3 месяца.
2013.11.17_MEX-MZT-317


12. А вот и третий «собрат», совершает посадку...
2013.11.17_MEX-MZT-104


13. Interjet — второй по величине перевозчик в стране.
2013.11.16_TLC-163


14. Первое место в настоящий момент принадлежит компании Aeromexico / Aeromexico Connect.
При этом Interjet уже обошел конкурентов по внутренним перевозкам.
2013.11.17_MEX-MZT-094


15. Региональные машины нужны перевозчику как воздух.
Выступая на конференции ALTA Airline Leaders Forum исполнительный директор авиакомпании Хосе Луис Гарса говорит о том, что слишком много небольших городов страны являются фактически отрезанными от авиаперевозок.
2013.11.14_CUN-038


16. Все хотят летать из Мехико в популярный Канкун, куда устремляются огромные толпы туристов.
2013.11.16_CUN-TLC-156


17. Но мало кто берет на себя бремя «раскатки» маршрута в маленький Масатлан.
А, тем временем, рейс в Масатлан, который авиакомпания Interjet открыла совсем недавно, поставив на него SSJ100, демонстрирует хорошую тенденцию к росту пассажиропотока.
Заполняемость салона за несколько месяцев выросла с первоначальных 30% до 80-90%.
2013.11.19_MZT-MEX-596


18. И пассажиры, выбирающие этот маршрут, питают все ветви сети Interjet, ведь в большинстве случаев они летят со стыковкой дальше, в другие города региона.
2013.11.18_MZT-516


19. Наличие в парке авиакомпании всего двух типов воздушных судов дает экономию на эксплуатационных расходах и подготовке пилотов и кабинных экипажей. КВС Диего Эскивель раньше летал на Airbus. На вопрос о том, в чем основное отличие в пилотировании SSJ100 от A320, отвечает: «По сути, отличий нет. Есть нюансы, но они незначительны. Переучивание прошло легко».
2013.11.17_MEX-MZT-578


20. Обладая и региональными, и магистральными лайнерами в своем в парке, перевозчик получает необходимую «гибкость» при развитии и обслуживании своей сети. Так, ставить на рейс в Масатлан A320 cо 150 креслами было бы, наверное, не самым оптимальным решением. А вот SSJ100 с его 93 креслами отлично вписался в этот маршрут.
2013.11.17_MEX-MZT-178


21. Interjet, не экономя на сервисе на борту, старается смотреть немного дальше, понимая, что вложенные деньги вернутся с новыми пассажирами. Люди ценят человеческое отношение к себе и не любят, когда за распечатку посадочного талона в аэропорту с них дерут 40 евро. Поэтому авиакомпания придерживается своих стандартов и в обслуживании, и в выборе расстояния между креслами. Оно составляет 34 дюйма и на A320, и на SSJ100.
2013.11.18_MZT-408


22. При выборе регионального самолета для своего парка менеджмент Interjet оценивал не только эксплуатационные расходы и летные характеристики, но и степень комфорта, которая напрямую связана с объемом салона. «Пассажир, приходя с A320 на борт регионального лайнера, не должен испытывать неудобств. Вот только что его чемодан лежал на багажной полке «аирбаса», а здесь он не помещается? Для нас такой сценарий недопустим».
2013.11.17_MEX-MZT-113


23. «Унифицировав комфорт на региональных и магистральных лайнерах, мы добились того, что пассажиры просто не видят разницы между самолетами, — говорит Хосе Луис Гарса. — Конечно, люди не эксперты. Но изысканность интерьера они оценить способны, а удобство кресел и расстояние между ними ощущают своей пятой точкой». /Перевод вольный, немного неофициальный ☺ — прим. автора/
2013.11.14_CUN-160


24. Interjet сам обслуживает свои самолеты.
Большинство работ осуществляется ночью, чтобы утром лайнеры покинули ангары и отправились в рейсы.
В базовом аэропорту перевозчика Толука сейчас действуют 2 ангара, в которых проводятся самые различные технические работы.
2013.11.16_TLC-186


25. Второй ангар был возведен совсем недавно. Вот фотография трехлетней давности, на ней мы видим, что ангар еще один.



26. В течение ближайших 2-х лет будут построены еще 3 ангара.
Флот авиакомпании стремительно растет и технические мощности этот рост должны опережать.
2013.11.16_TLC-086


27. Кроме того, в Interjet самостоятельно готовят пилотов на Airbus.
Центр подготовки авиакомпании оснащен полнопилотажным тренажером A320. Скоро появится такой же тренажер и для Sukhoi Superjet 100.
2013.11.19_MZT-MEX-425


28. Ну а пассажиры в салоне нового лайнера уже вполне освоились. :)
2013.11.19_MZT-MEX-612


29. Рейс Мехико — Масатлан завершен...
2013.11.18_MZT-507


30. Пассажирам пора на пляж. А экипаж, не забыв еще раз улыбнуться на прощание...
2013.11.18_MZT-526


31. ...Снова уходит в небо… ✈
2013.11.18_MZT-636


32. Это Мексика...
Страна жгучего перца, белоснежных пляжей и солнечных улыбок.
Страна, где тепло ощущается не только в качестве комфортной температуры на улице.
Страна, где как нигде чувствуется вкус к жизни. Где люди живут и летают, и где так остро ощущается желание раскрыть душу навстречу миру.
2013.11.18_MZT-762


Круть.
А заглушки на движки так просто сто мегатонн))

Такие вот они… Эстеты. :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не очень представляю, как можно собрать самолет «более ответственно».
Вроде бы не было информации о том, чтобы у SSJ100, летающих в России, были менее ровные стекла или, например, одна шайба в том месте, где в мексиканском самолёте стоят две. Отличие есть одно. Салон. Interjet заказал разработку интерьера «под себя».

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
С заглушками здорово придумали! Наверное, количество солнца в году все таки влияет на настроение )) Позитивно получилось!

А может жгучий перец гормоны будоражит у местного населения. :)

Интересно, мексиканцы вот назаказывали этих самолетов и радостно летают, а у нас что ни упоминание про суперджет в российском небе, так ушат помоев... В тамошних авиаСМИ про ssj что-нибудь пишут?

Заглушка покорила :) и распушившийся хвостик (№ 26) :)

Леся, я не знаю, что сказать тебе по этому поводу.
Но я точно вижу одно. Любой «чих» SSJ100 действительно вызывает истерику в прессе.
При этом инциденты с самолетами других производителей, происходящие, надо заметить, ежедневно, воспринимаются как норма. :)

(зевая) Вы только что просмотрели рекламу SSJ-100. Пост - унылая заказуха.

PS: и да, расфрендил.

Edited at 2013-12-11 04:05 am (UTC)

Если следовать ваше логике, то:
— этот пост написан за гонорар от Singapore Airlines
— на этот пост вскладчину собирали аэропорты Амстердама, Берлина, Гонконга, Дюссельдорфа, Кёльна и Барселоны
— этот щедро оплачен Sibir Technics
— этот пост заказан Airbus
— впрочем, как и этот
— за этот пост заплатила Air Asia
— здесь пришел чек от Шереметьево
— а здесь «прилетело» от «Вертолётов России»

Поищите еще похожие «платные» посты, наверняка в этом журнале найдете их немало. 
Удачи.
:)

p.s. Сейчас я нахожусь в вотчине Airbus - Тулузе. Поэтому совсем скоро вас ждет очередная порция рекламы. :) Не переключайтесь. :)

Мексика прекрасная страна :) мне тоже очень нравиться.
А про Интерджет - смотрел серию про Аэропорт Майами (есть такой сериал по Дискавери) показывали как можно развернуть рейс Интерджет за 40 минут. Отсюда тоже успешность компании видна.
SSJ - отличный самолет, а вначале болячки есть у всех (787 хотя бы вспомнить)

Алекксей, обалденно, интересно!!! Читается легко и позитивно!!!

Спасибо, Иван!

вроде они на SSJ в штаты собираются летать. Радует однака!

На A.net примерно неделю назад тоже хороший отзыв о SSJ Интерджета писали :)
Радует, если оно действительно так.

Да, была там тема на форуме, что экипажи SSJ100 «маленьким танком» прозвали. :)

Edited at 2013-12-11 12:56 pm (UTC)

Всегда неприятно удивляют люди, которые в ответ на очевидный успех пытаются его очернить - раз, обвинить во всех смертных грехах человека, который об этом успехе искренне написал - два. Впрочем, это особенности менталитета россиян :(( не обращай внимания на троллей, Алекс, им недоступна радость за успехи ближнего :)))

Как там говорят: рожденный ползать…. :)
Спасибо, Олег.

Спасибо за репортаж!
Радует отношение Интерджета к технике.

Как так?! С-чек на новом самолете?! Да там же ресурс немаленький должен быть (не помню цифры сейчас).

Андрей, ну ты что?
A320 XA-MTO. 2 года ему. Отчего же рано?

можно ли узнать, какие компоновки пассажирского салона и какие опционы выбрал заказчик?

В статье ж написано - компоновка - 93Y с увеличенным шагом.

Ан-158 Кубаны там не пролетали случайно? Очень хотелось бы увидеть такой же репортаж о них! :)

Увы.
Мы надеялись на Як-40 Кубаны в Канкуне, но судьба распорядилась по-своему.

Я одно понять не могу, в какой такой Тулузе ты сейчас находишься???

Катя, Тулуза - солнечный такой городок. :)
Небольшой, но очень уютный и притягивающий.
Там постоянно жужжат авиадвигатели и вкусно пахнет смесью керосина и свежеиспечённых багетов. :) Вот час назад фотку сделал:
2013.12.11_TLS-456

?

Log in

No account? Create an account