2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
История одной фотографии или Тени исчезают в полночь
2010.03.30-007
airview
Нет-нет, я не ошибся при написании заголовка.
Именно в полночь они и исчезают, как оказалось. Но обо всём по порядку.

Вообще в Тулузе присутствует какая-то необычайная энергетика.
Даже если наступила глубокая ночь и снимать особо нечего, можно бесконечно кататься вокруг цехов и ангаров Airbus, любуясь стелющимся под колёса автомобиля туманом и звёздами над головой.

В одну из крайних ночей моего пребывания в TLS я поддался бродяжническому влечению и решил развеяться.
Проезжая мимо площадки, на которой в настоящий момент собрана экспозиция музея Ailes Anciennes Toulouse, я неожиданно зацепился сонным взглядом за яркое пятно. Горел прожектор. В голове сразу всплыла мысль: «а не поснимать ли дремлющие самолёты со штатива»? Однако, пока я парковался и доставал из рюкзака камеру, последние сотрудники музея, задержавшиеся, очевидно, по каким-то своим рабочим и не завершённым до наступления темноты делам, выключили свет, заперли ворота и уехали. Воцарилась темнота.

Однако, идея поснимать осталась. Где взять свет ночью? Правильно — у автомобиля ведь есть фары! Я долго пристраивал фотоаппарат, поскольку прутья металлического забора оказались расположены достаточно близко друг к другу и всё время лезли в кадр. Наконец, первый снимок родился на свет. Он обрадовал меня, но одновременно и расстроил. Тени от прутьев забора густой сеткой покрывали поверхность освещённого самолёта.

Выход, однако, нашёлся!
Он оказался прост и незамысловат. Думаю, вы все догадались, какое решение пришло в мою голову.
Нет, конечно же я не сломал забор. Вам ведь сейчас пришла в голову та же идея, что и мне? Можем сверить направление движения мыслей. Комментарии скринятся до обеда.

Ну а фото самолёта North American T-6G Texan ВВС Франции в невероятно красивой ливрее стало приятным завершением вечера. Ведь, как я уже неоднократно говорил, — Тулуза никогда не спит!




  • 1
Вариант 1. Длинная выдержка (~минута), самолёты прорабатываем фонариком, просунутым через прутья забора. Однако, судя по фотографии, это был не твой вариант.

Вариант 2. Выдержка Bulb. Открыли затвор, посветили фарами через забор. Закрыли крышку объектива. Переставили машину. Открыли крышку. Светим через забор, но под другим углом. И так несколкьо раз, меняя ракурс освещения. Но, судя, по V-образным теням от столбиков, ты обошёлся всего двумя итерациями.

Фонариком «размывать» тени я пробовал. :)
Но световой поток от фонарика слишклм слабый.

Я просто ездил на машине взад-вперёд, поворачивая руль и тем самым меняя угол, под которым светят фары, пока был открыт затвор. :)

Ну я почти угадал :) V-образные тени навели на мысль о двух ракурсах подсветки.

Фонарик - я имел в виду не совместно с фарами (тут понятно, что ничего не выйдет - слишком неравная яркость), а вместо фар. Я один раз так двумя диодными налобниками целую церковь в темноте высветил.


Ну у меня был совсем слабый фонарик.
Я купил его там же, в Тулузе, за 2 евро, чтобы шею себе не свернуть, когда впотьмах по разным дырам приходится лазить.
При этом сильно яркий как-раз тоже был не нужен - не хотелось лишнее внимание к себе привлекать.

У меня тоже слабенькие налобники. Я их покупал, чтобы по всяким подземностям лазить, а там яркий фонарь только во вред - на даёт глазам адаптироваться. Тем не менее, вот пример проработки двумя слабенькими налобниками:



Надо сделать несколько кадров переставляя машину, тени лягут на разные части самолета.
Ну а потом слить фотографии в фотошопе убрав лишние тени :)

Кадр я делал один, но машина во время съёмки двигалась. :)

С длинной выдержкой по желанию? у меня просто так не позволит фотик..но смысл тот же :)

20 секунд выдержка была.
Хватало времени, в общем. :)

20 секунд на добежать до машины отъехать, повернуть, приехать....
ДиДжейская подготовка тут помогает видимо :)

Так машина тут же стояла, в двух метрах, заведённая и с заранее открытой дверью.
Что там бежать-то? :)

1. Поставил штатив на длинную выдержку и стал кататься на авто туда-сюда, светя на самолет.
2. Уперся фарами в решетку забора и она автоматически рассеялась.
3. Нашел фонарик и воспользовался им, как световой кистью.
4. Нашел вспышку и воспользовался ею, как световой кистью.

Хочу посмотреть на полосатую фотку - наверняка она интереснее этой.

Первый варинат, Марина. ;)
Полосатую фотку чуть позже выложу.

Усатый-полосатый!
2013.12.14_TLS-243

Раз тени исчезают в полночь, то может магия?:)

Всего один кубик Maggi и готов вкусный, наваристый бульон. :)

Упереться бампером вплотную к забору, стараясь угодить фарой между прутьями?

Пока был открыт затвор я просто ездил на машине взад-вперёд, поворачивая руль и тем самым меняя угол, под которым светят фары. :)

Крутяг! Записал)

Хренассе - нанотехнологии! :))))

Надо взять на заметку вариант такой подсветки)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account