2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Декабрьский джаз от Airbus
2010.03.30-007
airview
Это настоящая музыка.
Слаженный оркестр под управлением виртуозного дирижёра.
Импровизация, ритм и гармония. С восходом солнца, когда начинают петь первые птицы, аккомпанемент им составляет стройный хор авиационных двигателей, звук которых своими басами заставляет вибрировать каждую клеточку организма. А высокие ноты ВСУ заставляют тело покрыться мурашками.

Даже после захода солнца продолжается этот удивительный концерт.
Мир музыки столь же разнообразен, как и география, в пределах которой совсем скоро разлетятся самолёты из Тулузы. Япония, Австралия, Америка... Палящее солнце и трескучие морозы, миллионы пассажиров и тысячи аэропортов — таково гастрольное будущее этих лайнеров.

Зажигательное и проникновенное соло A380 в прохладной ночи не отпускает.
Разбег, прерванный взлёт, и снова на исполнительный... В лучах софитов взлётно-посадочной полосы разворачивается настоящее представление, и вы сидите в первом ряду… Это декабрьская Тулуза. Это Airbus!
Декабрьский джаз от Airbus


01. Дороги автомобильные причудливо пересекаются с дорожками рулёжными. И кто знает, загадывают ли местные водители желание, когда над ними проезжает самолёт?



02. Премьера — во всех смыслах этого слова. Японский лоукостер Skymark Airlines некоторое время назад разместил заказ на 6 Airbus A380 и ещё 6 Airbus A330. 13 декабря первый широкофюзеляжный A330 этого перевозчика совершил тестовые пробежки по взлётно-посадочной полосе аэропорта Blagnac и отрепетировал прерванный взлёт (кликабельно до 1400 px).



03. Ливийский перевозчик Afriqiyah Airlines в конце 2013, когда был сделан этот кадр, отметил юбилей — ровно 10 лет, как в его парке эксплуатируются исключительно самолёты производства Airbus (от A300-600 до A340-200). И хотя флот Afriqiyah Airlines насчитывает всего 11 машин, авиакомпания разместила заказ на 6 лайнеров A350-800 (кликабельно до 1400 px).



04. A350... Споры по поводу красоты / брутальности этого самолёта продолжаются и по сей день. Мне он кажется невероятно эстетичным. Чем-то похожим на медвежонка-панду. Сходство особенно усиливает чёрный обрис вокруг остекления кокпита, придающий хищной мордочке дружелюбности.



05. Конечно же, такое шоу не может не собрать зрителей... Все дни, проведённые в Тулузе, моими соседями были добродушные и вальяжные барашки, исподлобья взирающие на лётное поле. А может это были овечки... Я не очень разбираюсь в линейке воздушных судов этого типа. Фюзеляжи у баранов и овец отличаются? :)



06. Ярко-голубое небо, изумрудная трава и потрясающе свежий воздух — это Тулуза в декабре... Ни капли дождя и температура, колеблющаяся около отметки +10 градусов по Цельсию — невероятно комфортные условия для съёмки. Даже гость из жаркой Индии чувствует себя великолепно!



07. Впрочем, его брат-близнец из холодного Норильска тоже не прочь подставить бока ласковым солнечным лучам. Пройдёт совсем немного времени, и этот борт отправится в заснеженную Россию.



08. Любители авиации военной тоже находят в Тулузе радующие глаз картины. Airbus A400M совершил свой первый полёт ровно за четыре года до того, как был сделан этот кадр. Самолёт впервые поднялся в небо 11 декабря 2009-го. По замыслу разработчиков, самолёт А400М будет обеспечивать переброску войск и грузов, их десантирование парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и ночью с использованием неподготовленных ВПП, в том числе грунтовых. Композитный пропеллер A400М, имеющий восемь лопастей и диаметр 5,34 метра, является одним из самых больших в мире. Он был специально разработан для мощных двигателей A400М в 11 000 л.с. (кликабельно до 1400 px).



09. А следующий кадр пусть и не имеет отношения к Airbus, но подчёркивает универсальность Тулузы как великолепного места для любителей авиации. Дуэт Eurofighter EF-2000 Typhoon Саудовских ВВС приземлился на ВПП аэродрома «Бланьяк» для дозаправки по пути из Англии к месту базирования. До того момента, как эти машины окажутся дома, им предстоит совершить ещё две посадки для дозаправки: на Мальте, а затем на Кипре или в Египте (кликабельно до 1400 px).



10. Иногда, когда душа начинает немного тосковать по дому, гостеприимная Тулуза заботливо одаривает вас пейзажами родных берёзок Аэрофлотовских бортов, которые совсем скоро будут возить пассажиров в Сочи и Екатеринбург. Этот самолёт впервые предстал перед широкой аудиторией 11 декабря, а спустя месяц отправился к месту прописки, в Шереметьево. А следующий кадр...



11. ...Который появился на свет пятью секундами позже предыдущего, я чуть не упустил, снимая A320 Аэрофлота. В поле зрения видоискателя неожиданно оказалась какая-то тень. Переместив объектив чуть выше, я едва успел нажать на кнопку спуска затвора. Первый серийный Airbus A350 я снимал летом на Ле Бурже. Теперь же моя коллекция пополнилась третьей произведённой машиной (кликабельно до 1400 px).



12. Кстати, для споттинга в Тулузе далеко не всегда нужен телеобъектив. Зачастую лайнеры не умещаются и в широкоугольную линзу... Этот резидент солнечного Сингапура, собрав на фюзеляже солнечных зайчиков, величаво проплывает мимо, словно напоминая о том, что пора бы вернуться в экваториальные широты.



13. Ангары... Их ворота открываются, словно двери концертного зала, а внутри... Что же, самое время прогуляться по ангарам. ATR-42-500 HOP! for AirFrance предстоит отдохнуть от полётов несколько дней...



14. Испанский лоукостер Vueling совсем скоро поднимется в небо и наверняка посетит Москву и Санкт-Петербург...
Чем мне нравится этот перевозчик — наверное, в 9 из 10 полётов рейсами Vueling на борту звучала красивая, атмосферная музыка. Лишь на рейсах из России, кажется, тишина...



15. Airbus A380 [MSN 141] для авиакомпании Emirates в Цехе Окончательной Сборки...



16. Новорождённый A320 для Etihad Airways выкатывают после покраски... Всего за две недели до того, как был сделан этот кадр, данный самолёт ещё щеголял без двигателей и не имел ливреи [фото под номером 2].



17. Вернёмся на лётное поле. После тестовых гонок двигателей A380 Asiana Airlines следует к месту паркинга (кликабельно до 1400 px).



18. А многоцелевой заправщик A330-243MRTT, построенный на базе A330, уходит в закатное небо (кликабельно до 1400 px)...



19. Солнце быстро скрывается за горизонтом, окрашивая пейзаж в тёплые, оранжевые цвета, и наполняя душу романтическими мелодиями...



20. И снова наступает ночь... Зимняя, долгая, но совсем не холодная. А гул реактивных двигателей волшебной музыкой продолжает разноситься над лётным полем аэродрома «Бланьяк» (кликабельно до 1300 px).



Ведь Тулуза никгда не спит.

Airbus IM Strategy Timelapses from benjamin ziegler on Vimeo.




Фигасе как с Еврофайтерами свезло!

Марин, ну в Сингапуре ты его наверняка отловишь!

Отличные кадры!

Мерси, как говорят французы. :)

Великолепные снимки!)

Ох! Красотища же! Свет невероятно хорош.

Погода все дни стояла исключительная!
Повезло.

почему военная авиация использует турбовинтовые двигатели?

Предполагаю, потому что они несколько экономичнее турбореактивных, хотя и проигрывают по скорости.
Но лучше двигателистам адресовать вопрос. :)

Еврофайтеры и 350й хорошиииии!
Свет просто фантастический! :)

Спасибо, Олег. :)

Первое фото - шедевр!

Благодарю, Алим. :)

Даже не верится, что зимой в Европе так симпатично :) Тебе еще не дали 5летний французский шенген?

Асиана летает над нами, может, и 380й удастся увидеть на эшелоне. Чисто желтый самолет офигенный, жизнерадостный цвет :)

5-летний я пока, видимо, не заслужил.

Жёлтый A330..
Может нафотошопить ему на борту логотип Saratov Airlines? :)

Edited at 2014-02-07 07:06 am (UTC)

Баран от овцы по фюзеляжу отличается не сильно, но на носовой части присутствуют массивные рога. ;)

Вы хотели сказать - приёмник воздушного давления и штанга для дозаправки в воздухе? :)))

(Deleted comment)
А, разные сопла ВСУ! Понял! :)

Отлично, Алексей, все понравилось, вопрос возник.

На 18-й фотке топливозаправщик, только вот штанги для заправки не видно, а она должна быть, ведь она не съемная, ее на заводе устанавливают, на крайней фотке тут
http://www.airliners.net/search/photo.search?regsearch=EC-338&distinct_entry=true

ЕС-338, два борта с таким регистрационным, но с разными серийными номерами CN1334 и CN980

Вопрос. Не сильно ли занудствую? :)

Может временно демонтировали?

Очень красивые кадры, свет потрясающий ) Леха- ты крут )

Это не я, это место такое. :)
Красивая природа, волшебная энергетика, отличные самолёты!

Супер!!! Может и мы когда-нибудь там побываем)

Дима, конечно побываете.
Туда слетать стоит недорого. Место отличное. Положительные эмоции гарантированы!

Какая аватарка, однако! ;)

" И кто знает, загадывают ли местные водители желание, когда над ними проезжает самолёт?"
конечно загадывают - "чтоб не провалился!"
:)))

Нордстаровская АТРка там зависает что-то неприлично долго и работать не собирается... интересно в чем там дело?

Там их две. :)
Рядышком стоят.
А как долго они там находятся?

?

Log in

No account? Create an account