2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Уральские Авиалинии: за кулисами
2010.03.30-007
airview
Есть среди нас люди, которые отчаянно боятся летать. Да, они знают, что по статистике воздушный транспорт является самым безопасным. И что шанс попасть в передрягу намного выше не на борту самолета, а в такси по дороге в аэропорт. Однако, статистика — статистикой, а эмоции, зачастую, сильнее. И вот для человека наступают тягостные часы. Он в панике вжимается в кресло, судорожно сжимая подлокотники. И весь полёт прислушивается, вздрагивая от изменившейся тональности работы двигателей или от гула и стука, сопровождающего выпуск шасси.

Тем не менее, стоит признать, что хоть и не часто, но самолёты всё же ломаются. И, свят - свят - свят, иногда даже в полёте. Что же делать если, вдруг, приключилась такая неприятность? Очевидно, что пассажиру до получения специальных указаний делать ничего не нужно. Конечно, стоит пристегнуться, но на этом его роль исчерпывается. А вот у экипажа в случае нештатной ситуации в небе день перестаёт быть томным. Что же происходит в кабине в этот щекотливый момент?

Уральские Авиалинии: за кулисами


01. Чтобы приготовить вкусный пирог, его надо испечь не один раз. На десятом экземпляре, извлекаемом из духовки, уже есть шанс получить настоящий кулинарный шедевр. Чтобы посадить самолет с отказавшим двигателем или не вышедшей стойкой шасси, желательно, чтобы тренировок было больше. Но тренироваться во время регулярного рейса с пассажирами на борту, понятно, никто не станет. Что же делать? На помощь приходит... Тренажёр!
2014.12.13_SVX_FFS-033


02. Авиакомпания Ural Airlines стала обладателем собственного тренажера Airbus A320 в 2012 году. До того знакового момента экипажи перевозчика летали на тренинги в Прагу и Дубай. Но парк ВС «Уральцев» устойчиво рос, количество экипажей увеличивалось, и... Отправлять пилотов в командировки для поддержания необходимых навыков стало менее выгодно, нежели один раз вложиться в создание собственного тренажерного центра.
2014.12.13_SVX_FFS-260


03. Это выгодно не только с точки зрения финансов, но и с точки зрения управления ресурсами авиакомпании. Кроме того, появилась возможность отработать те или иные моменты пилотирования вне стандартного графика, при возникновении текущей необходимости.
Тренажер не простаивает. В период особенно активного роста авиакомпании были расписаны все сессии, перерыв делался лишь на технический регламент.
2014.12.13_SVX_FFS-244


04. Сегодня под руководством инструктора Михаила летает очередной экипаж. Дмитрий и Максим, пилоты A320, начинают этот день с увлекательной беседы в комнате брифинга. Услышав, о чём здесь говорится, любой аэрофоб, вероятно, испытал бы состояние, близкое к панике. Что у нас сегодня в программе?
2014.12.13_SVX_FFS-015


05. А! Как раз отказ двигателя на взлёте!
Самый опасный момент, в который может произойти отказ — когда скорость еще не достигла V1 (после которой есть только один сценарий — продолжение взлёта). Не достигла V1, возможно, всего 10 - 15 узлов, но уже стремительно приближается к этой отметке. Вроде как еще можно прервать взлёт, но шанс выкатиться уже довольно большой. В некотором роде пограничная ситуация, когда решение должно приниматься максимально быстро.

Также по сценарию запланирован отказ двигателя между скоростями V1 и V2 (V2 — минимальная безопасная скорость в наборе). Гидравлика, электрика... И много чего ещё. Здесь как раз действует принцип — чем больше отказало, тем лучше.

Безусловно, за одну сессию все возможные отказы охватить невозможно. Поэтому сессии планируются таким образом, чтобы в течение трех лет экипаж отработал полный спектр вариантов отказов и нештатных ситуаций. Тренировки бывают как плановые, так и внеплановые, а их программа формируется летно-методическим отделом.
2014.12.13_SVX_FFS-079


06. Инструкторы проходят подготовку на тренажере так же, как и все пилоты авиакомпании. Плюс они получают специальные сессии, направленные на поддержание преподавательских навыков. Михаил до того, как прийти на A320, летал в качестве КВС Ил-76, ТУ-154. По его словам, особой ностальгии по «былым временам» не испытывает. Улыбается, говорит: « Я не в том возрасте, чтобы ностальгировать».

Инструкторы несут довольно большую нагрузку. Тем не менее, они активно летают, возят пассажиров. В противном случае люди просто не смогут поддерживать свои навыки, свою квалификацию.
2014.12.13_SVX_FFS-190


07. Сегодняшняя сессия будет длиться 4 часа. За эти 4 часа вряд ли будет хоть одна минута спокойного полёта. В кабине будет появляться дым, фюзеляж вдруг потеряет герметичность, возможно, откажет механизация... И все эти разные неприятности должны иметь один исход — благополучная посадка.
2014.12.13_SVX_FFS-071


08. Кстати, тренируются не только пилоты. Кабинный экипаж (бортпроводники) также регулярно испытывают учебные «приключения». Они тушат пожар в салоне, организуют эвакуацию пассажиров на суше и на воде... Но это уже совсем другой тренажёр, который представляет из себя часть пассажирской кабины... Cockpit Crew проходят данный тренинг раз в полгода.

Пожелание от сегодняшнего экипажа было одно — летайте с радостью. Конечно, в жизни иногда случаются неприятности, но... Пилоты всегда сделают всё от них зависящее, чтобы полёт стал для вас приключением исключительно радостным и вдохновляющим.

Ural Airlines: A320 Full Flight Simulator from Alexey Viper on Vimeo.




  • 1
Я в Ульяновске на подобном агрегате был...

"Руслан" ))) хотя и "Аэробусовский" тоже есть в УВАУГА, мы как раз, его открывали

А что за аэропорт? Где-то в горах.

Так и не понял, почему пилоты Уральцев тренируются в Инсбурке?)

Да, попытка потренироваться с аэрофобами на борту может закончиться суровым махаловом :)))

(Deleted comment)
  • 1
?

Log in

No account? Create an account