2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
По секрету всему свету
2010.03.30-007
airview
— Ты кто?
Признаюсь, сначала я опешил от вопроса. Мы стояли лицом к лицу. Наши носы разделяла дистанция, наверное, менее 5 сантиметров. Еще секунду назад я сидел, никого не трогал, починяя примус, снимая самолеты через удивительно чистое стекло на втором этаже DME. Вероятно, это стекло помыли буквально накануне. И обернулся я еще до того, как прозвучал этот странный вопрос. Обернулся от ощущения, что совсем близко стоит человек, буквально дыша мне в затылок.

Я обернулся. Женщина, очевидно, весьма преклонных лет, смотрела на меня немигающим взглядом и спрашивала кто я. Ответ, который пришел в голову, наверное, прозвучал несколько глупо.
— Я? Человек...

Следующий вопрос изумил меня еще сильнее:
— Зачем фотографируешь?

Я как-то незаметно привык к тому, что даже в наших непростых реалиях сотрудники МВД и служб безопасности аэропортов давно не реагируют на человека с камерой в руках, снимающего перрон сквозь стекло. А здесь... Подкралась — по другому это сближение назвать нельзя — бабушка, и спрашивает меня, зачем я фотографирую самолеты... Мне это снится? На некоторое время воцарилось молчание. Я не понимал что происходит. Когда, наконец, удивление чуток ушло, уступив место простому непониманию, я осторожно поинтересовался, а с какой целью леди интересуется моей персоной? Однако, вопросы продолжали поступать несколько быстрее, чем я успевал соображать.
— Зачем фотографируешь самолеты? Ты что, не знаешь, что здесь нельзя фотографировать? Это аэропорт. Тут ВСЕ СЕКРЕТНО.
По секрету всему свету


01. Нет, я не записал нашу беседу на диктофон. Примерно также, наверное, невозможно записать на видеопленку сон. Казалось, что все это какой-то мираж. А кому придет в голову снимать на видео или записывать на диктофон мираж?

Бабушка продолжала стоять и не думала уходить. Более того, она потребовала у меня... Документы! Я же вел себя как тряпка, потому что не знал, как в данной ситуации можно себя еще вести. Я выслушал предложение показать документы, потом услышал, как женщина призывает на помощь окружающих.
— Товарищи, вы только посмотрите. Он самолеты фотографирует. Засветите ему пленку! Зачем фотографируешь? Ты чего молчишь?

Никогда еще Штирлиц не был так близок к провалу. ©
2015.07.31_DME-013


02. Впрочем, граждане-пассажиры вели себя довольно аморфно. Кто-то нехотя оторвал взгляд от экрана iPad, кто-то на мгновение перестал жевать яблоко, но не более того. Заламывать мне руки за спину никто не собирался. Подмоги не было и женщину это несколько смутило. Я же, наоборот, начал приходить в себя. Но говорить с ней почему-то не хотелось. И даже получилось сделать еще несколько кадров.

Некоторое время за моей спиной еще раздавались возмущенные возгласы. Но вступать в дискуссию насчет того, где заканчивается граница секретов государственной важности и начинается обычная жизнь, которую не только можно, но и нужно фотографировать... Вступать в дискуссию решительно не хотелось.

Наверное, отвернуться — было несколько опрометчивым поступком.
Уже потом я подумал, что отвернувшись, вполне можно было получить по башке дамской сумочкой.
В которой, не исключено, лежат несколько увесистых папок на шнуровке с надписью «ДЕЛО» и сухим вердиктом в каждой: «РАССТРЕЛЯТЬ».
Несколько таких папок в сумочке, обрушившись на голову, вполне могли бы вызвать сотрясение головного мозга. :)
2015.07.31_DME-030


03. Однако, кары не последовало. Женщина в какой-то момент вдруг просто отошла и уселась в кресло. Впрочем, продолжая наблюдать.
А мне уже пора было уходить. Пришло время выбираться на перрон для того, чтобы задокументировать самый главный секрет того дня. Повесив фоторюкзак на плечи я не удержался и сфотографировал инициатора этого странного допроса. Конечно, сей факт не остался незамеченным, и в спину понеслись еще какие-то слова...
Соблюдая privacy, воздержусь от публикации фото, по которому можно идентифицировать лицо. Пусть будет черный прямоугольник, скрывающий от обывателя лицо «бойца невидимого фронта». Лицо простого, неравнодушного человека «с холодной головой и горячим сердцем».
2015.07.31_DME-040


04. Ну и самая главная тайна, охота за которой чуть не стоила мне разоблачения. Авиакомпания Red Wings получила четвертый SSJ100. Самолет с регистрацией RA-89008 пополнил флот перевозчика в минувшую пятницу.
Также удалось выведать, что уже в октябре количество Суперджетов в парке Red Wings должно составить 5 единиц. Верность добытой информации подтверждают данные совершенно секретного отчета агента Максима Исаева Александра Попова по кличке russos.
2015.07.31_DME_[RedWings]-078


05. Вместо послесловия. Посвящается всем борцам с авиационной фотографией.

Ты кто такой? Зачем снимаешь, сволочь?
Ты что молчишь? Бесстыдник. Паспорт предъяви.
Аэропорт, — да вся страна, — здесь все секретно!
Фотографировать нельзя. А ну — в глаза смотри!

Давай-давай, пошел отсюда.
Ишь, чё удумал. Разнуздался. Обнаглел!
Нельзя в аэропорту снимать, паскуда!
Вот был бы Сталин жив — сейчас бы ты запел.

Товарищи! Вы посмотрите — он снимает!
На фотоаппарат взгляните — явно шпионаж.
Ну граждане! Вяжите! Ведь слиняет...
Хватайте. Бейте гада! Крым же — наш!

Мораль сей басни — брось приколы эти.
Снимать в России можно не везде.
И бойся, споттер, бабушку в берете, —
Не дремлет ветеран НКВД.

vrag_ne_dremlet



Перебор конечно со стороны бабульки. но и хорошо, что еще остались бдительные люди

вся ее бдительность от недополучения галоперидола с фенозепамом

В тот момент мне так не казалось, я реально опасался получить авоськой по голове. :)

А я вчера иду, смотрю - бабуля на раскладном стуле сидит недалеко от станции. Причём я её третий день вижу, она с множеством сумок сидит и всё. Думаю, мож помочь чем. Подошёл, поинтересовался, был матерно послан. Бабки - зло.
P.S. Крым - наш.

Edited at 2015-08-06 07:59 am (UTC)

Стих хорош! Бабушка тоже молодец, еле бздит, но бдит. Респект!

Он то плакал, то смеялся, то щетинился как еж,
Он над нами издевался. Ну сумасшедший, что возьмешь? (с)

:)

А лет 40 назад так и было. Подходишь к забору аэропорта ТУшку снять. а на тебя милиция-полиция с критикой и отбиранием фотоаппарата, засвечеванием пленки и доставкой в отдление. Ибо НИЗЗЯ!

Насчет 40 лет не скажу, а вот лет 60 назад вокруг аэропортов даже заборов не было...

Надо же, какой "вопиющийся" случай. И во сне не приснится такое)
Финальный аккорд просто огненный, ветеран НКВД не дремлет))

Мы примерно в это время под забором чесали репы: израильский самолет вылетает, мы его снимаем, а служба безопасности израильских авиалиний нас не шугает...

какой убогий пиар редвингс и говноджета. такой же убогий, как и фоточки. ч/б должно быть Ч/Б, а не ч/с. а здесь какие-то невнятная серость.
эхххххх, никогда не встанут на руси заводы, никогда....

Спасибо, Алексей, за ваше экспертное мнение. :)

Совсем недавно, на съёмках первого рейса Vueling-а в Краснодаре пресс-секретарь "Базэл"-а рассказывала начальнику САБ-а о том, что она была где-то в Европе, так вот там собакам можно гулять везде есть специальные площадки прям для споттеров.
Причём Лёш, заметь - где-то на рубеже 2008-2011 годов казалось что всё выправляется, дурошлёпства этого становится меньше. То Терновский с Варламовым там какую-то бумажку из прокуратуры раздобудут что снимать можно, то ещё кто-то где-то победит весь этот маразм...

Справедливости ради стоит заметить, что маразма реально стало меньше. Еще в январе прошлого года на борту B737 UTair бортпроводники пытались запретить мне снимать через иллюминатор на эшелоне. А спустя несколько месяцев перевозчик этот нелепый запрет из своих правил убрал. А S7 и вовсе недавно проводила конкурс на самый оригинальный кадр с борта.
Но людская память - штука очень инертная. И "совок" будет нас преследовать еще очень долго.

Edited at 2015-08-06 09:50 am (UTC)

Сюжет хоть и избитый, но какой классный!

Бдительной бабушки опытный споттер избегать старайся всенепременно! (С)Йода

Edited at 2015-08-06 11:35 am (UTC)

Представься, мразь! (с) :)

Крым наш, ветеран НКВД, СССР - аффтар, ты долбанутый чьей-то авоськой? Ну ладно бабуля, ей простительно, но молодому показывать такой дебилизм?

Как удивительно лицезреть в своем блоге представителя семейства пасленовых «свидетелей Иеговы».
Вас каким ветром сюда занесло, сектант? Действительно, неисповедимы пути господни. :)

Взглянув на ваш зомби-блог, я увидел весьма интересный заголовок: «Был ли у Адама с Евой секс в раю?»
Предлагаю вам незамедлительно покинуть данную территорию и продолжать пыхтеть над изысканиями по столь животрепещущей теме. :)
Всего доброго и привет Иегове.

Бабушки-контролёрши - это секретное оружие Коммунистической Партии!
А знаешь, почему их контролёршами назвали? Думаешь, потому что контролируют? Нет - потому что контрольный выстрел делают!

Можно увезти бабушку из совка, но совок из бабушки - никогда! :)

?

Log in

No account? Create an account