2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Кто тут играет из ноутбука?
2010.03.30-007
airview
Только что положил трубку.
Диалог с одним из промоутеров поверг в состояние ступора.
Поскольку имя промоутера не сообщаю, считаю что будет корректным привести выдержку из беседы.
-Какая аппаратура тебе нужна для сета?
-Все, что мне необходимо, я привезу. Пульт с мидиконтроллером и лэптоп.
-Ты играешь из ноутбука?
-Я использую Ableton Live; если говорить о том, как процесс выглядит со стороны - да, передо мной стоит ноутбук.
-У нас очень многие настороженно реагируют, когда ди-джей игрет из ноутбука. Вдруг там заранее записанный сет, а ди-джей только делает вид, что играет.
-Здравомыслящие люди так не подумают, они прекрасно разберутся что к чему. А мнение идиотов меня, как бы это помягче сказать, мало интересует.
-Ну хорошо, значит тебе совсем ничего не нужно...
Tags: ,

(Deleted comment)
ситуация знакомая))))
видимо после долгих лет, когда мы всех убеждали - винил это круто как раз настал тот момент, что в это поверили))
теперь видимо прийдется объяснять, что мир изменился))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
да ужж, бывают подобные случаи...нечто подобное когда-то было и с CD - Пластинки :)
надо было спросить, что когда человек юзает блютусгарнитуру это тоже выглядит со стороны, как будто он идиот и разговаривает сам с собой, но это же не так :))...все-таки технологии не стоят на месте :)

стереотипы еклмн...

Ну если здраво поразмыслить, какой мне прок стоять на сцене под заранее записанный сет.
Лифчик, чтобы снять его, и размахивать над головой, я не ношу.
Ногу в сапоге а ажурных чулках на ди-джейский стол не кладу.
Только и развлечение, - кнопки нажимать ))

я если честно тоже против буков, хотя прекрасно все понимаю... но вот не укладывается у меня в голове ДЖ с ноутбуком, ну вот хоть ты убей, ниче не могу с собой поделать... и таких до фига... :-(((

прийдется смириться)



(Deleted comment)
(Deleted comment)
скажи - "у меня нет денег на чистые диски" ))))))))

ха...
расспространенная видимо проблема )

это все они... стереотипы...)

(Deleted comment)
это издержки старой системы "DJ Without Own Music". Именно поэтому и есть время разговаривать с промоутерами. Агенство в этом случае конечно же не нужно :)

Привет, Алексей!
А поясните, пожалуйста, нам тогда популярно что и как вы делаете на выступлениях? Для чего вам необходим именно AL и в чем его абсолютное преимущество перед сетом на тех же компакт-дисках, к примеру? Желательно подробнее.
Этот же вопрос хотелось бы адресовать и господину Фонарёву.
Спасибо :)

Когда я увидел, что делает Космонавт в AL, все вопросы отпали... :)

Используя в своей работе серато, понял что это в сто раз удобнее чем диски. Во 1 - мгновенно меняешь предполагаемые треки, во 2 - Серато звучит лучше чем тот же пионер, в 3 - ты с собой таскаешь всю фонотеку, в 4 - скачал трек только что, залил на флешку и играешь! Думаю, что AL, не менее удобная, а может даже и удобнее.

Интересный вопрос!
Заслуживает развернутого ответа.
Начну с предыстории. На Ableton я перешел в мае этого года.
Первый сет с использованием этой технологии сыграл в Иваново – в клубе “Бомба”, 8 мая.
До этого, в апреле, на своей шкуре испытал стагнацию и упадок рынка виниловых носителей. Выражался этот упадок в том, что пластинок, которые можно заказать и сыграть, стало ощутимо мало. Если еще зимой, прослушав новинки на Juno, я всегда находил 15-20 новых виниловых релизов в неделю, то уже в конце весны число этих пластинок сократилось до 3-5. Для меня это стало сигналом, означающим, что несмотря на всю мою любовь к игре с пластинок, дальше качественно и интересно выстраивать сеты с этих носителей не получится.
Передо мной встал вопрос – какую технологию выбрать.
Проанализировав все возможности, что предлагает рынок, я остановился на Ableton Live.
Почему не CD, или что-то еще?
CD , если честно, я не люблю органически – это мое, сугубо субъективное восприятие.
Serato и Tractor Scratch я также отмел – юзать пластиковые блины с записанным на них таймкодом мне не хотелось. Внешнее сходство с винилом не должно никого обманывать, это уже не винил. К тому же, я понял, что если уж использовать какие-то цифровые технологии, то использовать те, которые дают реальное преимущество; возможность делать то, чего нельзя было делать раньше.
Эти возможности дает Ableton.
Я не считаю себя специалистом, опытным юзером этой программы; но даже такой лузер, как я, смог понять, что программа Ableton Live, используемая в тандеме с Allen&Heath Xone 3D дает следующие преимущества.
1. Ты можешь прямо в процессе игры оперативно выхватывать нужные куски трека. Ты можешь пропустить часть композиции, поменять какие-то части трека местами.
2. Ты можешь использовать столько каналов, сколько тебе нужно. Где у нас в клубах, например, есть больше двух CD проигрывателей? Используя Ableton, количество этих проигрывателей возрастает во много раз. При этом, ты также не зависишь от состояния клубных CD проигрывателей, которые, зачастую, залиты виски с колой, имеют “залипающие” кнопки, и т.д.
3. У тебя готовы к воспроизведению несколько десятков треков, и в любую секунду ты имеешь возможность сыграть любой из них. Ты не ограничен тем, что у тебя сейчас выставлен и подогнан по скорости только какой-то один трек. Возможность экспериментировать ограничена только твоей фантазией.
4. Все переключения между треками и каналами производятся нажатием кнопок. Нет необходимости постоянно пялиться в экран лэптопа, лишь изредка поднимая взгляд, для оценки ситуации на танцполе. Allen&Heath (или любой другой миди-контроллер) программируется индивидуально под тебя. Удобно “повесить” эту функцию на эту кнопку – пожалуйста. Удобна другая кнопка – нет проблем.
Я перечислил лишь те преимущества, которые приходят в голову сразу. Повторяю, я еще не очень глубоко изучил возможности программы. Подозреваю, что в реальности она таит в себе столько нюансов, что список из четырех пунктов можно будет продолжить на много страниц.
Повторяю, Ableton – это лишь мой, сугубо субъективный выбор. Я не считаю, что использование этой программы – единственно верный подход к ди-джеингу. Каждый выбирает то, что ему удобно. В конце концов, главное – это настроение на танцполе. Создание клубной атмосферы, генерация флюидов восторга в воздухе – это и есть суть профессии ди-джея. А с чего он играет – да хоть с двух iPod(ов) – это дело десятое. Вот, вкратце, такая история.
p.s. Сабж был исправлен, убрал лишь проскочившие грамматические ошибки. Суть текста не менял.

Edited at 2008-08-06 10:57 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Сам давно ушел от винила, недавно ушел от СД. Теперь Serato Scratch Live. Вполне доволен :) Сделать бы так, чтобы стол диджейский в большинстве клубов не зависел от пола и не прыгал от проходящих мимо танцоров :)

при игре с эблтона танцоры могут скакать прямо на диджейском столе =)))))

ну и к тому же в серато у тебя только 2 трека, а в эблтоне - бесконечное множество. Не только треков, но и акапелл, семплов, миди-дорожек с вст инструментами, автоматизаций, эффектов... Всё что только можно себе представить в хорошей студии может быть реализовано прямо вживую посредством Лайва.

Ну, скажем так, я сам настороженно отношусь к лэптоп-диджеям. Смысла играть с эблтона в 2 дорожки просто, наверное, сам не вижу. Нажал кнопку - треки свелись сами собой =)

В эблтон играть есть смысл, если простого сведения треков уже недостаточно и необходимо использовать дополнительные дорожки, вст инструменты, драм рэк, всякие бочки, шейкеры, шумелки и т.п. - всё то, что делает сет не просто копмпиляцией треков, а именно халф-лайвовым уникальным выступлением.

Вообще, обычно, когда мы достаем из сумок оборудование, занимающее на столе в полтора раза больше места, чем обычный диджейский набор, все вопросы отпадают. Два лэптопа, два миди контроллера и пульт с аудио/миди управлением. Тогда уже местные виниловые герои танцполов стоят в сторонке и, кусая губы, молча завидуют. Ибо между барменом/официантом и шеф-поваром есть огроооомная разница =)

остальные комменты в ветках выше =)

интересная тема)) пользуюсь аблетоном уже с 2005 года. Программа действительно дает большую свободу в творчестве, Олег Эйр об этом написал несколькими постами выше. Хотела бы спросить Алексея, как часто и какими встроенными в Аблетон и ВСТ эффектами он пользуется на выступлениях. Ну и как часто меняет треки или "выхватывает" что-то из середины? И самое интересное - действительно ли это влияет на людей на танцполе? Как правило, у нас люди часто микс ещё называют треком)))

встречный вопрос со стороны - а ты часто ими пользуешься? =)

(Deleted comment)
диджеинг с использованием ableton live не полная халява для тех, кто реализует хотя бы половину возможностей программы и своих идей. А так - да, полная халява. Если речь идет о том, чтобы заменить два виниловых проигрывателя на аблетон и играть тоже самое и так же с него - это не то, ради чего эта программа делалась))

(Deleted comment)
Да, в этом что-то было. И ореол "ореол избранного человека, который знает толк в музыке, и в отличии от остальных понимает где её раздобыть" - это тоже была реальность. Когда в стране было 2 или 3 виниловых магазина, играть музыку на виниловых пластинках действительно могли позволить себе единицы. Но все меняется.
Сегодня то время, когда никого не удивишь набором пластинок в огромной сумке. Более того, в течение последнего года, когда я еще играл на виниле, очень часто в разных городах сталкивался с тем, что резиденты клуба уже пару месяцев играют какой-то трек, только полученный мною на виниле. То есть - время получения новых релизов для digital ди-джеев - намного меньше, чем для тех, кто по привычке использует класическую технологию...
Сегодня время удивлять интересной компиляцией, построением сета, уникальным настроением на танцполе.
Мир меняется, и с этим ничего не поделать.

Edited at 2008-08-07 12:08 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
тоже заинтересовал ableton ... кого бы помучать вопросами?;))...

?

Log in

No account? Create an account