2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Червивое яблоко…
2010.03.30-007
airview
Столкнулся со странностями ведения бизнеса Apple в России.
Если вы хотите купить продукцию компании Стива Джобса – нет проблем.
Вас с распростертыми объятиями примут в сотнях, а возможно и тысячах магазинов, цены в которых в полтора – два раза превышают расценки Apple в США.
Но не ценовую политику я хотел обсудить – речь пойдет о другом. Сотни и тысячи людей в России ежедневно приобретают продукцию Apple. Продавцы, нежно улыбаясь, укладывают эти покупки в глянцевые пакеты с изображением надкушенного яблока. И именно в этот момент клиенты Apple перестают быть ее клиентами. Можно даже сказать, что пока вы идете от прилавка магазина к двери, компания Стива Джобса показывает вам под прилавком вздернутый вверх средний палец. Демонстрирует “фак”, по-русски говоря. Ибо получив деньги за тот или иной девайс, больше в Вас никто не заинтересован.
Не дай Бог с вашим долгожданным Макбуком/Айподом/Аймаком что-то произойдет. Даже в период действия гарантии. Вы будете долго бегать по сервисным центрам, расположенным в глубокой (нет, в глубочайшей) ж…пе.
Эти сервисные центры своим внешним видом напоминают бомбоубежища после пережитой ядерной зимы. Находящиеся в подвалах, с валящейся с потолка штукатуркой, облупленной краской на стенах. Чтобы не быть голословным, приведу историю моего общения с компанией “Легион”.
Впервые я обратился туда примерно через девять месяцев после покупки своего МакБук Про. CD-DVD-привод начал давать сбои. После часа поисков сервисного центра по непролазной грязи в радиусе пяти километров от метро Тимирязевская, обнаружил таки заветную, обшарпанную железную дверь, ведущую внутрь покосившейся постройки начала 20 века. Внутри этот сервисный центр являет собой тесное, забитое до потолка коробками помещение. Посетителям предлагают присесть на обшарпанный диван из советского прошлого (примерно 70-х годов выпуска). После часа ожидания хмурый и небритый тип, носящий гордое имя “мастер”, сообщил, что ничего менять не нужно, что CD-привод он “продул, и никаких проблем”. Стоит ли говорить о том, что спустя пару месяцев CD-привод “умер” окончательно, и к тому моменту как раз истекла гарантия.
Но даже за деньги исправить неполадку в данной компании – задача из разряда неразрешимых. Запчастей у них нет! Вообще! Сервисная компания не имеет в наличии запчастей. Она их привозит только по предварительному заказу, и после 100% предоплаты. Срок доставки – три – четыре недели! Как говорит Артемий Лебедев – “Вас на хую вертели”.
Но и это еще не все. Согласившись с условиями, и отослав заказ в компанию “Легион” (писать пришлось дважды), я получил ответ. Выдержка из письма (орфография и пунктуация автора сохранены):
“Добрый день! Пскольку наш сервис инженер находится в отпуске,то заказ деталей невозможен,так как я банально не могу узнать парт номера требуемых деталей,соответственно и цену тож! Через 2 недели он приедет и тогда я думаю всё будет ОК!
С уважением, А. Стрелков”.
То есть – сервисный инженер свалил в отпуск, и этим отъездом парализовал всю работу компании. Ибо без него никто ничего сделать не может. Он в отпуске – и все в отпуске!
В итоге решил, что про компанию “Легион” лучше забыть. Теперь попробуем другой сервисный центр. Ждите продолжения истории.
Tags: ,

  • 1
(Deleted comment)
Прежде чем посмеяццо, неплохо призадумаццо.
Если говорить о статистике по работающим в наших GSM сетях iPhone (около 500.000), то выходит, что одних только iPhone в России за день продаетсмя не менее 500. Если приплюсовать сюда количество проданных iPod (ов) (которые стоят просто копейки, и доступны каждому), а также ноутбуков и десктопов - цифра будет минимум с тремя нулями.

(Deleted comment)
у меня в середине весны были проблемы с моим ноутом - сгорела батарея после того,как ноут разрядился. Я-то думала,что ноутбуки как мобильники - ну,разрядился,так поставлю на зарядку,включу и все ок будет,ан нет! Работники сервисной службы объяснили,что это достаточно частая проблема.
Кстати,место,в которое я обратилась,мне понравилось - MacLabs на Маросейке,и нашла я его быстро. Помещение и правда не ахти,я еще удивилась - такая серьезная компания,а размещаются черт-те-как,но люди там работают приятные и вежливые,по крайней мере со мной обошлись терпеливо и предупредительно - долго ждать не пришлось. Про сроки - чистейшая правда,замены своей батареи по гарантии я ждала полтора месяца,а вот детали у них были в наличии,мне даже предложили прямо на месте купить новую батарею,естественно за деньги)) Замена по гарантии по их правилам должна прийти из штатов,и только после того,как туда же отправят мою испорченную. Меня это в тот момент конечно возмутило,но что делать-то.. Пришлось ждать.

а можно поподробней насчет разряженной батареи и подключение к сети...что-то не понял

Это нормальная практика работы СЦ )))

Ваша ошибка была в том, что надо было бук нести в магазин и одеть его на уши продавцам. Соответственно потребовать самостоятельной экспертизы и ремонта изделия продавцом. С этого момента наступают установленные законом о защите прав потребителя ньюансы - а именно 14 дней на экспертизу, и 21 день на устранение. В противном случае возврат или замена изделия!

Именно поэтому магазинам выгодно отправить Вас в СЦ...

нда...вот и смысл потом покупать продукцию в россии, лучше уж купить в Европе, на эту разницу если потребуется отремонтировать все что нужно будет!

насчет нести в магазин это бред, там могут только в течение 2-х недель сделать возврат, и то если товарный вид и функции не нарушены. А если что-то не работает, то надо нести в СЦ (самый неплохой из всех находится в Холодильном пер., дом не помню какой), и там уже сдавать и на экспертизы и замены и т.д. И только если СЦ напишет "заключение экспертизы" что товар имеет заводской брак, то тут с этим заключением можно смело идти в магазин и требовать замены товара, и если в в какой-то срок (надо смотреть закондательство) они не могут предоставить аналогичной модели, то им придется вернуть деньги. А СЦ зачастую проще написать такое заключение, т.к. таким образом они себя лишают геммороя по починке и прочичих нервических затрат по ходу процесса :)

А так у нас везде все так, это лишь частный случай подтверждающий общую картину. И с Пионером была когда-то похожая ситуация (в плане СЦ), сейчас просто не знаю как обстоят дела.

вовсе не бред. коллега таким образом сдал свой HTC Touch почти через год после покупки

МакБук уже чинишь?
А я только мечтаю приобрести.
Про ремонт айПодов - старая головная боль, действительно проблемы.
А ведь если Яблочники наладят систему продаж и сервиса нормально, от клиентов отбоя не будет, многие с удовольствием перейдут на "яблочные" устройства, не боясь проблем с обслуживаением, как сейчас.
АйФон пока жив?

МакБук я на прошлой неделе купил новый, поскольку нет возможности сидеть, и ждать, пока эти "сервисные центры" удосужатся привезти мне новый CD-DVD привод. Страрый пока лежит на полке, ожидая решения возникшей проблемы. После починки буду его продавать...

(Deleted comment)

Re: Кто виноват и что делать:)

iPhone официально начнет продаваться в России только 26 сентября.

у моего знакомого полетел айфон, служивший ему жестким диском (ибо размер позвалял - 80 гигов). чинили-чинили (на время починки снабдив моего знакомого новеньким нано с просмотром видео), и в конце-концов подарили новый айфон 80 гигов взамен старого, который починить не удалось. все довольны. эппл, я тебя люблю =)

айпод, извините

это не фирма, а страна такая =)

в финке все зашибись =)

Была история с айподом. Был куплен в Киеве, спустя какое-то время треснул экран. Менять в магазине не хотели.
Интересно то, что в Лондоне в магазине Apple его поменяли на новый даже не спросив чека (проверили только по своей базе серийный номер).

(Deleted comment)
С Линуксом не каждый разберётся, да и под линуксом не многие программы пойдут, которые используются музыкантами и ДиДжеями.

У нас нет официального представительства яблок вот и все!
все что есть это reselers!
Единственная компания достойная уважения по сервису, по моему мнению, www.deepapple.com

все. я больше не хачу макбук. я еще больше люблю свой корпус асус и монитор на трубке вьюсоник.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account