2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Share Next Entry
Ежик в тумане
2010.03.30-007
airview
ЖЖ… Зачем он нужен?
На протяжении последних лет не видел ни одной веской причины, способной побудить к изложению собственных жизненных впечатлений в рамках ЖЖ.
Но вчера появился повод, - семичасовое безделье в ожидании вылета, задержанного по погодным условиям. Такое длительное безделье способно свести с ума кого угодно, и заставить совершить самые безрассудные и бессмысленные поступки :)
Все журналы, выложенные для ознакомления, прочитаны. Выпуски Euro News просмотрены по кругу 4 раза подряд. Почему бы ради забавы не набросать пилотный текст в ЖЖ, - это же ни к чему не обязывает.
Итак…
Я понял, что и мне иногда тоже везет в лотерее.
Иначе, кроме как везением, невозможно объяснить тот факт, что вчера вечером мой самолет оказался единственным летательным аппаратом, приземлившемся на территории города Екатеринбурга. Подробности банальны. Аэропорт “Кольцово” с обеда был закрыт для приема воздушных судов из-за сильнейшего тумана. Все рейсы, в пункте назначения которых значился город Екатеринбург, уходили на посадку на запасной аэродром в Челябинск.
Но были и исключения.
Рейс номер 326 Уральских Авиалиний из Самары все-таки приземлился в Екатеринбурге, правда не в аэропорту Кольцово, а в старом, заброшенном аэропорту Уктус.
Почему именно этот рейс?
Потому, что это был единственный НЕРЕАКТИВНЫЙ самолет, который мог приземлиться в этом заброшенном и забытом Уктусе. Реактивные самолеты там сесть не могут.
Кстати, сегодня мне посчастливилось узнать настоящее название аэропорта Кольцово – летчики между собой его называют ГАДЮКИНО. Так и говорят: “Гадюкино сегодня не принимает”.
Почему “Гадюкино” – аэропорт построен на болотах, где туманы – вещь обычная. Источник информации – одна из работниц аэропорта Уктус, чей супруг уже 20 лет работает пилотом в авиакомпании Уральские Авиалинии.
К слову, похожая ситуация присутствует в аэропорту города Волгограда. Данный аэропорт был построен еще немецкими захватчиками, которые намеренно разместили летное поле в низине, постоянно накрытой туманами. Логика размещения была продиктована необходимостью спрятать базу от Советской авиации. Весьма прозорливо и грамотно с точки зрения Вермахта. Однако, прошли десятилетия с момента победы СССР, а аэропорт Сталинграда-Волгограда по-прежнему находится в той же низине. Он, как и десятилетия назад, постоянно закрыт туманами, и расплачиваются за это рядовые пассажиры 21 века. Попасть в Волгоград самолетом осенью или весной без задержки из-за тумана – ситуация из разряда фантастики.
Таким образом, завершенная много лет назад Великая Отечественная, до сих пор накладывает свой отпечаток на жизнь мирных граждан нашей несчастной страны )) Но это так, небольшое лирическое отступление на тему реалий отечественных авиаперевозок.
Самое главное, - я успел на вечеринку из серии Garage Sessions. Fall-Winter Tour в городе Каменск-Уральский. Туда от Туманного Екатеринбурга мы домчались за какой-то час. Вечеринка порадовала – очень гостеприимные люди на танцполе, радушные хозяева. Пять с Плюсом! Единственный минус - слабоватый монитор. Постепенно к нему привык, но первые несколько треков, пока ухо адаптировалось к звучанию, были сведены весьма "кривовато".
Но сама реакция людей на музыку была настолько фееричной, что хотелось играть еще и еще. Поиграл от души - и тек, и прогрессив, и брейкс. Спасибо всем за радость на лицах, постоянную поддержку на протяжении всего сета!
Все хорошее когда-то заканчивается, обратный путь до Екатеринбурга пролетел незаметно.
Но туман по-прежнему стеной стоял над летным полем. У входа в аэропорт распрощались с Андреем, владельцем клуба. И я направился в бизнес-зал "Аэрофлота", коротать время до вылета. На часах было около 6 утра...
В районе обеда туман все-таки рассеялся, но улетели все равно не сразу, - ждали, пока прилетит борт из Москвы, который, в итоге, и забрал несчастных пассажиров, некоторые из которых прождали погоды в аэропорту по 18-20 часов.
Стоит ли говорить о том, что никаких благ (в виде воды-обедов-гостиницы-бесплатных телефонных звонков), предусмотренных новыми правилами воздушных перевозок, авиакомпаниями предложено не было. Или, возможно, их предлагали так незаметно и деликатно, что об этой щедрости никто и не узнал.

  • 1
Вот уж не знала такие подробности из жизни аэропорта г. Волгоград!!!

Я люблю поезда и предпочитаю перемещаться по железной дороге. Хотя однажды летом мой вояж Москва- Санкт-Петербург продолжался 22 часа вместо обычных 8. Виной тому-ликвидация последствий крушения поезда на этой ЖД накануне((

  • 1
?

Log in

No account? Create an account