2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Вас встречает Воркута
2010.03.30-007
airview
Иногда жизненный сценарий разыгрывается так, что какие-то давние события, которые происходили настолько давно, и были настолько удивительными, что их как бы и не было – вновь напоминают о себе.
Наглядной иллюстрацией такого сценария для меня стала атака промоутеров из города Воркута. Эти замечательные люди пожелали увидеть мою персону в качестве гостя на одной из клубных вечеринок того самого замечательного города, что находится далеко за Полярным кругом.
Сначала я получил запрос на предмет букинга через всем известную социальную сеть. Внимательно изучив ситуацию с авиарейсами, я дал ответ – он был отрицательным. Видимо, не поверив мне, и решив, что я просто набиваю цену, ребята пошли в обход. Следующий запрос пришел через форму обратной связи на сайте “Европы Плюс”. Испробовав этот вариант, ребята (я такому упорству могу только позавидовать) начали действовать через mydj.ru. А почему я отказался, собственно?

Основная проблема при планировании гастролей в город Воркута заключается в том, что туда нет прямого авиарейса. Чтобы оказаться в Воркуте, необходимо сначала лететь в город Сыктывкар. Затем пересаживаться в видавший виды АН-24. И уже на нем лететь дальше – на край земли. Но!
Поскольку Воркута находится несколько севернее той широты, на которой расположен город Сочи, там очень часто случается нелетная погода. Нелетная настолько, что самолеты кукуют на стоянках неделю. В общем, за этими размышлениями я и оказался во власти воспоминаний восьмилетней давности.

Эта предновогодняя история началась 8 декабря 2001 года. Именно в этот день я после выступления в городе Киев (клуб назывался “Ultra” – может кто еще помнит) отправился в город Мариуполь. Организатором вечеринки в Мариуполе была Наташа – DJ Reyna. А спонсором вечеринки было Мариупольское такси “Фаэтон”. И вот мы с Наташей прыгаем в “карету”, предоставленную таксопарком “Фаэтон”, на которой нам предстояло проехать около 1000 км. Каретой этой по иронии судьбы оказался автомобиль ВАЗ 2101, выпущенный в 1974 году (то есть, за два года до моего рождения). Мы успели проехать километров 100, прежде чем у нас сломалась печка. Напомню, все действо происходило 8 декабря.

Чтобы хоть немного согреться, мы с Наташей плотно прижались друг к другу и активно прихлебывали виски из моей походной фляжки (тогда еще не запрещали брать жидкости в самолеты). И вот как раз по дороге из Киева в Мариуполь мне впервые в жизни позвонили промоутеры Воркуты.
С предложением отыграть в качестве гостя на финальной вечеринке Республиканского (Республика Коми) конкурса ди-джеев. Предупредив, что в Воркуте температура иногда опускается до минус пятидесяти. Но во время поездки в “копейке” с неработающей печкой мне уже было все равно, и на предложение посетить Воркуту я ответил согласием.
Едва живым я тогда добрался до Мариуполя, а на месте меня окружили теплом и заботой, и вечеринка прошла на “ура”.

Вернувшись в Москву, я купил авиабилет Москва – Сыктывкар - Воркута - Сыктывкар – Москва. За пару дней до вылета я смотрел выпуск новостей, в котором шел репортаж о том, как осуществляются перевозки заключенных в “столыпинских” вагонах. Камера крупным планом показывала людей, закованных в наручники, в окружении конвоя и собак. Затем оператор дал общий план – и на экране стала видна надпись: “Вас приветствует Воркута”.
Ведущий программы долго рассказывал, почему в Воркуте так много зон – автомобильного сообщения с Большой Землей нет, вокруг вечная мерзлота – даже деревья не растут. Ледяная пустыня. Бежать некуда. Поэтому там и понастроили “санаториев” исправительной системы. Саундтреком к телепередаче была песня про “зону”, и там были такие слова: “Где мчится курьерский, Воркута - Ленинград”. Последние комментарии ведущего я смотрел в полной прострации. Куда я лечу? Заботливая мама перед поездкой заставила меня купить ботинки на меху. Только они, по ее мнению, могли спасти меня от обморожения и последующей ампутации конечностей. Эти ботинки – производства Boeing (на три размера больше, чтобы одеть два шерстяных носка – на этом настояла мама) и сейчас по какому-то недоразумению валяются в шкафу. Не знаю, правда, тот ли это Boeing, чья продукция огненными кометами врывается в последнее время в выпуски новостей, но факт остается фактом.

И вот настал знаменательный день. На Ту-134 “Комиинтеравиа” (позже эту авиакомпанию поглотит U-Tair) я прилетел в город Сыктывкар. До вылета самолета на Воркуту было часа три, и я с комфортом расположился в зале ожидания аэропорта. Ожидание было довольно напряженным, поскольку вокруг, исподлобья посматривая на меня, слонялись коротко стриженные молодые люди в шапках на самых затылках, и с трехлитровыми бутылками пива в руках. Эти ребята, очевидно, были местными, - это было видно по тому, как залихватски они прихлебывали пиво прямо из баллона, - и очевидно, они имели гораздо больше прав на территорию, чем я. Видимо, пока пиво было, беседу на тему “А ты откуда сам-то, и кто по жизни будешь” им было начинать лень. И тут по громкой связи объявили, что вылет рейса на Воркуту переносится на вечер. Ну что ж, на вечер так на вечер. Правда, вечером рейс перенесли на утро, но это меня не расстроило – до начала вечеринки были ровно сутки. Как ни крути, времени было в достатке. Я поселился в гостинице, что разместилась в очаровательной “хрущевке” прямо около здания аэропорта, и лег спать.

На следующее утро я с тоской смотрел на табло в зале вылета аэропорта Сыктывкар. Табло сообщало, что вылет рейса переносится на… неделю! В это никак не хотелось верить. Я смотрел на табло то правым глазом, то левым, то обеими сразу. Но зеленые буквы на черном фоне никак не хотели меняться. В этой ситуации мне не осталось ничего, как позвонить промоутеру Геннадию, и сообщить ему о провале.
Но Геннадий сдаваться не хотел. Он быстро разработал новый план. “Берешь такси, едешь до железнодорожной станции Микунь. Это километров 150-200 от Сыктывкара. Через 4 часа на этой станции остановится поезд, идущий из Питера в Воркуту. Завтра утром ты будешь у нас”. Я возразил, что “завтра утром” нам никак не подходит. Поскольку вечеринка уже сегодня вечером. Но у Геннадия была своя логика. Он сказал, что не может поставить на карту свое честное имя – раз он заявил выступление артиста, оно должно состояться – пусть даже и на сутки позже.

Отойдя метров 400 от здания аэровокзала, я принялся ловить такси. Услышав название “Микунь”, большинство водителей сразу нажимали на педаль газа, оставляя меня стоять в облачке сизого дыма. Минут через двадцать удача показала свою широкую белозубую улыбку. Водитель “четверки” согласился поехать хоть к черту на куличики. Сумму, за которую мы с ним договорились, я сейчас уже не вспомню – но это были не очень большие деньги для любого обычного человека. Моему же спасителю эти деньги были очень нужны, потому что он был человек не совсем обычный. У него не было ног. Машина была с ручным управлением. Первые несколько секунд я раздумывал – но потом посмотрел на часы (время до отхода моего поезда стремительно сокращалось) и махнул рукой: “будь что будет”.

И мы поехали. По ледяной пустыне, мимо Сыктывкарского ЦБК, извергавшего оранжевый дым в синее, морозное небо. Мимо запущенных деревень, где вдоль дороги какие-то женщины в пуховых платках волокли домой пьяных в стельку мужей. Это была фантастическая поездка. Водитель, не смотря на тяжелую жизнь, оказался совершенно не озлобленным на весь окружающий мир человеком. Миру, для которого человека без ног как бы не существует, он улыбался. Это было поразительно.

На поезд я успел. Помните, я говорил про песню со словами “Где мчится курьерский, Воркута - Ленинград”? Я ехал в этом самом поезде! Спать в разбитом и обшарпанном вагоне не хотелось, оставалось только смотреть в грязное, обледеневшее окно. Постепенно растительности становилось все меньше. К утру она вообще исчезла – из-под снега торчали только ветки кустов. Вдоль железнодорожного полотна тянулся частокол какой-то изгороди – очевидно, она предотвращала заметание путей снегом.

Неожиданно я увидел человека, стоявшего с флажком – кажется эта профессия называется путевой обходчик. А может, она называется по другому. Для меня всегда было загадкой, о чем сигнализирует машинисту человек, стоящий неподвижно около путей с флажком в руках. Еще большей загадкой была природа появления этого человека – за окном не было ничего, кроме снега, редких кустов, и летающих ворон. Ничего даже отдаленно похожего… ну хотя бы на палатку.


“Вас встречает Воркута” – наконец я увидел эту надпись не на экране телевизора. Геннадий оказался высоким молодым человеком, и было видно, что он немного волнуется. Впрочем, я волновался не меньше. Ноги в ботинках Boeing и двух парах шерстяных носков даже вспотели. Меня поселили в квартире, которая, по словам Геннадия, принадлежала его куда-то уехавшему товарищу. Я выспался, а вечером мне показали видеозапись с той вечеринки, на которую я опоздал. Впихнув кассету формата VHS в «видак», я увидел танцующую толпу. Большинство людей были с ног до головы в черном.

Потом начался конкурс. Участвовали в нем молодые люди. Каждому к ремню привязывали целлофановый пакет, в котором было по паре сырых куриных яиц; пакет подвешивали таким образом, чтобы яйца болтались между ног. Суть соревнования заключалась в следующем: приблизившись к противнику, и раскачивая подвешенным пакетом взад-вперед, необходимо было своими яйцами разбить яйца соперника. Правила соблюдались от силы секунд десять. Далее противоборствующие стороны начали помогать себе коленями, а затем, войдя в раж, принялись ожесточенно лупить друг друга ботинками в промежность. Победила, как вы понимаете, дружба. Увидев все это, я начал понемногу радоваться тому, что на вечеринку не попал.

Ближе к вечеру, выходя из квартиры, мы столкнулись нос к носу с парнем, очень похожим на тех, что я видел на экране. Он мрачно посмотрел на нас, и спросил, что мы делаем в его квартире. Геннадий спокойно ответил, что ключи от этой квартиры ему дал друг, который уехал. Хозяин квартиры хмыкнул, забрал у нас ключи, и попросил забыть дорогу к его жилищу.

Как очаровательна Воркута в воскресенье вечером. На площади перед домом Культуры стояла елка (кажется без украшений). Было довольно тепло – всего минус 15. Люди на улицах почти не встречались. Мы ехали на вечеринку.
Party прошла с оглушительным успехом. На нее пришло около двадцати человек. Все они были друзьями Геннадия. Я поиграл минут сорок, и меня позвали за праздничный стол – в это вечер еще и отмечали День Рождения. В общем, было весело, и совсем не тесно.

Воркуту я покинул в хорошем настроении, но зарекся от дальнейших попыток прилететь сюда на самолете. На обратном пути, в поезде, я решил посетить вагон-ресторан.
В нем почему-то было пусто. У стойки восседал всего лишь один человек – он был обнажен по пояс, а весь торс покрывали татуировки. Взгляд – пугающий. Причина отсутствия посетителей в единственной на весь поезд едальне стала понятна. Я благоразумно ретировался, и весь обратный путь питался “Дошираком”. В город Воркута я еще вернулся, - спустя год. Клуб “Олимпик” к тому моменту успел сгореть в огне пожара, но надпись “Вас встречает Воркута” я запомнил на всю жизнь.

  • 1
Алексей, вы потрясающий рассказчик.

(Deleted comment)
Клевый Микки-Маус)

"Широка страна моя родная..." Да уж, очень яркие воспоминания. Спасибо за рассказ!

Обалденная история, молодец! Как будто все это происходит на другой планете.

отличный рассказ!

клева)

у нас в Воркуту летали
2 девушки-дж)

ух! действительно, есть что вспомнить!

потрясающий рассказ...

я бы умер стоко писать... упс это романов )) с жж жены

"Много букав, ни асилил"? :)

Хм, в мемуарах будет, что вспомнить)

Классно, прямо слов нет
10 баллов!

Очень интересно, спасибо за рассказ.
Профессия диджея- сплошное путешествие. Но не все наши диджеи о своих путешествиях рассказывают :)

Очень живо все это себе представил. Действительно - как другая планета.

Алексей, я думаю, вам нужно выпустить роман-пособие "Путевые заметки, или как позновательна и необычна жизнь профессионального диджея!"

Спасибо за увлекательное путеществие во времени и по просторам Нашей Родины с утра пораньше!

обожаю утром за завтраком тебя читать))

Отличный рассказ!

Алексей, можно расскажу про человека с флажком? :) Они стоят и сигнализируют поезду, когда идут ремонтные работы или обходят пути. Если флажок жёлтый и свёрнут - то поезд может ехать с разрешённой скоростью (такой сигнал подают все дежурные по переездам при проходе поезда), если развёрнут-то нужно ехать с уменьшенной скоростью в этом месте (согласно полученному машинистом предупреждению о скоростях, выдаваемому перед каждой поездкой) или 25 км/ч, а если флажок красный-то нужно остановиться.

Ну всё, теперь вы можете устраивать диверсии! :)

Спасибо.
Судя по вашему юзерпику, и человек с флажком не всегда помогает.

Интересно читать такое 7 лет спустя!
"Он сказал, что не может поставить на карту свое честное имя – раз он заявил выступление артиста, оно должно состояться – пусть даже и на сутки позже", — звучит как-то неубедительно, но зная Геннадия, можно сделать вывод, что он руководствовался несколько иными соображениями.
"Геннадий оказался высоким молодым человеком, и было видно, что он немного волнуется. Впрочем, я волновался не меньше", — очень четко представляю себе эту картину...
"Party прошла с оглушительным успехом. На нее пришло около двадцати человек. Все они были друзьями Геннадия", — скорее, они были учредителями клуба.
"Он мрачно посмотрел на нас, и спросил, что мы делаем в его квартире. Геннадий спокойно ответил, что ключи от этой квартиры ему дал друг, который уехал. Хозяин квартиры хмыкнул, забрал у нас ключи, и попросил забыть дорогу к его жилищу," — ну это вообще апогей путешествия! Причина, по которой Геннадий держался на этой работе было то, что он как никто другой умел сокращать бюджеты.
P.S. Ботинки Boeing я помню до сих пор. :)

Супер история )

Богат не тот, у кого все есть, а тот, кому ничего не нужно.

аааа, волшебный рассказ :))

Да, жуткое, богом забытое место. Я там родилась и Гену знаю, в одной песочнице выросли. Он теперь в Калининграде.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account