2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
В небе на велосипеде
2009.10.01
airview
Мысль полететь в Сочи с велосипедом, возможно, не самая удачная из посещавших мою голову. Но вероятнее все же наоборот – с момента зарождения этой идеи для меня может начаться новая эра в путешествиях. Ведь посещать города, и объезжать их на велоспеде, это совсем не то же самое, что обходить те же самые города пешком. Конечно, можно взять напрокат какую-нибудь двухколесную развалюху на месте. Но свой велосипед – это свой велосипед, как ни крути. И никакой арендуемый пепелац его не заменит.

Поездка в Сочи – это чистое развлечение, почему бы в процессе этого путешествия не обкатать технологию перемещения с двухколесной машинкой, для того чтобы в будущие аналогичные путешествия отправляться уже опытным и подготовленным? Итак, решение окончательно оформилось в понедельник вечером.
Правила перевозки спортивного инвентаря описаны здесь: http://www.aeroflot.ru/cms/before_and_after_fly/special_baggage
Согласно им, «велосипед перевозится бесплатно в том случае, если общий вес перевозимого Вами багажа, вместе с велосипедом, не превышает установленные бесплатные нормы на данном направлении. Велосипед принимается к перевозке по предварительному согласованию с перевозчиком».
Первым делом я позвонил в службу информации и бронирования «Аэрофлота» и поинтересовался, что родная авиакомпания подразумевает под «согласованием перевозки». Вежливая девушка на другом конце провода поинтересовалась размерами и весом велосипеда, кодом бронирования, и сообщила, что запрос отправлен, и ответ на него стоит узнавать часа через четыре. Спустя четыре часа я вновь набрал номер Call центра «Аэрофлота», и меня обрадовали известием, что ответ на мой запрос пришел положительный.

После прохождения этого этапа я начал искать в Сети информацию о том, как сделать велосипед менее габаритным, и во что его можно упаковать. От идеи снятия заднего колеса я отказался сразу. Делать этого я не умею, и было бы странно тратить первый день в Сочи на сборку после перелета, а второй день на разборку перед вылетом, при том, что мое пребывание в городе составит всего два дня.
Чехол я нашел, выбрал магазин, удобнее всего расположенный с точки зрения географии. И даже позвонил, поговорил с представителем, и сообщил, что обязательно приеду. Но попасть в магазин у меня не получилось. И более того, вечером перед вылетом я понял, что все магазины уже закрыты, и везти велосипед мне решительно не в чем.

Я позвонил представителю магазина Александру, с которым общался накануне, описал ситуацию, и попросил о нестандартной услуге: забрать для меня чехол из магазина, и позволить подъехать за ним ближе к полуночи в любую удобную Александру точку Москвы. Мне было отвечено, что сегодня в магазине работает девушка-продавец Татьяна, и предложено подождать минут десять, пока данная идея будет обсуждена с ней. Спустя ровно 10 минут Александр перезвонил, и сообщил что вопрос решен положительно. Спасибо, ровно в полночь я оказался обладателем необходимого мне чехла.

Подготовка велосипеда к перевозке заняла минут тридцать. Первым делом я снял переднее колесо и седло. Педали снимать не стал. Снял также руль, и прикрепил его скотчем к амортизационной вилке (под скотч подложил бумажные полотенца, чтобы не измазать велосипед липкой дрянью).



Для того, чтобы вилку нечаянно не сломали, необходимо было что-то вставить в просвет, ранее занятый передним колесом. Подходящий по размеру предмет я нашел минуты за три. Аудиокассета. Она идеально встала на место, миллиметр в миллиметр.



Еще приспустил шины, так как багажный отсек самолета не герметичен, и я опасался, что при падении внешнего давления на высоте камеры не выдержат.
И последнее, что я сделал, поставил защиту на механизм привода цепи под задней звездочкой. В качестве защиты идеально подошла коробка от кед Diesel, в которой были прорезаны пазы для цепи и рамы. Все!



Готовая «тушка» отлично уместилась в чехол.



И все это, в свою очередь, идеально вошло на заднее сиденье «Кашкая» – даже спинки кресел складывать не пришлось.

В 7 утра МКАД был забит под завязку, объехал 2 аварии, в одной из них поучаствовали штук 6 машин – банально догнали друг друга. Вообще стоит признать, что водят наши соотечественники просто безобразно. Хамство, попытки пролезть в каждую щель, постоянные метания из ряда в ряд, несоблюдение дистанции – настоящий ад.
В «Шереметьево» очень повезло с парковкой. Прямо перед моим носом освободилось местечко аккурат напротив входа в терминал. И в двух метрах перед знаком «стоянка запрещена». То есть, там где поставил я, еще было можно.

На спецконтроле девушки-контролеры так увлеченно рассматривали через интроскоп содержимое моего кофра, что прозевали нож в ручной клади, который я в суматохе сборов забыл примотать скотчем к велосипеду, чтобы холодное оружие ушло в багаж. Нож я взял, чтобы разрезать упаковочный скотч по прилету. В итоге оружие летело в салоне воздушного судна.
Последний бастион – стойка регистрации. Когда я водрузил «тушку» на ленту транспортера, барышня с ужасом спросила: «Что это»? Услышав ответ, ужас уступил место радости: «А велосипед перевозится только за отдельную плату»! Но не тут то было. Я предусмотрительно распечатал страницу с правилами перевозки спортивного интвентаря с сайта «Аэрофлота». Спустя пару минут груз уполз на ленте транспортера в чрево аэропорта, и абсолютно бесплатно.



Пока нас везли к самолету, на стоянках обнаружилась парочка VP-BKU и VP-BKP. В кабине последнего просматривалось лицо, очень схожее с лицом многоуважаемого africo, но, впрочем, я не уверен в том, что это был действительно он. :)
Вылет состоялся без задержки, полет прошел без эксцессов, багаж был получен без повреждений, а распаковка и сборка велосипеда на месте заняла минут 15 (вместе с подкачкой шин). Вуаля! :)


  • 1
душу травишь... так хочется на море...

Т.к. руль снимать и ставить умеешь, а заднее колесо нет? :) Или ты просто палку вынул из крепежа, а не из рулевого стакана?
Я бы руль просто повернул вдоль вела (т.к. не снимал никогда), но это увеличение длины багажа и поэтому не подходит, да?

Vision из Кирова путешествует с велом иногда — однажды, когда встречал меня, разговорились об этой нашей любви к велам.

Снять руль - это открутить 4 винта. :)
Много умения не нужно.
Повернуть вдоль вела нельзя по двум причинам:
1. Увеличение габаритов, + велосипед в чехол не поместится.
2. Торчащая вперед одинокая труба потенциально может быть погнута при погрузке - разгрузке.

и как погода?

Воздух +25.
Море +20.
Сегодня еще купался в водопаде - там вода, конечно, несколько холоднее. :)

Идея с кассетой 5 баллов!!! и моя с чехлом пригодилась ура)

следущий маршрут прокладываем не в москве и сразу на недельку)

До Сочи и обратно, с походными рюкзаками за спинами : )

как много приготовлений)
в пору моих занятий велоспортом мы часто летали на соревнования, как по России, так и за ее пределы. никогда с велосипедом никаких манипуляций не производили, кроме, пожалуй, скручивания руля в положение ровно с рамой + обмотки рабочих поверхностей вилки, амортизатора, тормозных дисков. Хотя, это все же велосипеды для профессионального спорта и лишний закоц к предыдущей сотне никого не расстраивал)
единственной неприятностью всегда была оплата перевеса, ибо велосипеды для экстремального велоспорта весят много + еще комплект защиты для гонщика тоже немало...

Все приготовления заняли полчаса. :)

(Deleted comment)
Не влезало, + риск повредить руль.

Ой Алексей, ой молодчиинаа,:)
прям захотелось прямой дорогой в какие-нибудь живописные места на велеее)))

Лично бы я, не стал замарачиваться с велосипедом, а ты молодчина, очень необычный вид отдыха! Отчет просто супер, неоторваться было. Подскажи, а что у тебя там на фоне дома стоит? Компакт диски?

Мне интересно было попробовать, так что никакой заморочки не было.
На фоне стоят диски и конверты для дисков.

Аудиокассета, так символично =)

да:))) Впечатлило=)

Находчивость! Следующим этапом у тебя, наверное, будет взять его куда-нибудь за пределы родины. На велосипеде по островам))) На велосипеде в песках Сахары... Велосипед и пингвины :-) Молодец! А знаешь почему? Потому что не бросаешься мыслями и доводишь их до победного конца!

Да, попала мне вожжа под хвост. :)

Здорово) Жаль автомобиль так же с собой не потаскаешь.
Сегодня случайно наткнулся еще на один вариант чехла в инете: http://www.likecool.com/Protective_Case--Bike--Gear.html

На автомобиле в Сочи делать нечего.
Тут пробки, каких Москва не видела.
Так что из гостиницы в аэропорт, чтобы вылететь назад, в Москву, я приехал на велосипеде. :)

пришлось поискать этот пост... через столько времени ))
А где эти самые правила перевоза спортивного инвентаря? Максимум что нашел, так это "Велосипед принимается к перевозке по предварительному согласованию с перевозчиком"...
http://www.aeroflot.ru/information.aspx?ob_no=370

И сразу второй вопрос: а зарубежные полеты, там как-то отдельно регламентируется? не в курсе?
Появилась мысль по Острову Свободы прокатиться...

По ссылке, что вы привели, исчерпывающие правила перевозки спортивного инвентаря. Именно этими правилами я и руководствовался. И именно их распечатал с собой в аэропорт.

Зарубежные полеты должны регламентироваться таким же образом. Ибо авиакомпания одна. И правила тоже одни. Самое главное - предупредить авиаперевозчика о том, что вы планируете лететь с велосипедом. Без наличия этого согласования в бесплатной перевозке могут отказать, и тогда доплата (особенно если лететь на Остров Свободы) может влететь в круглую сумму.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account