?

Log in

No account? Create an account
2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
«Шереметьево» [Part 2]: провожая солнце
2010.07.29-spotting-003
airview
Вечерний аэропорт – это всегда завораживающее зрелище. Море огней: проблесковые маячки, светящаяся лента ВПП, ярко освещенные терминалы... Аэропорт «Шереметьево» всегда был для меня особым, стоящим особняком среди других воздушных гаваней столицы. Именно отсюда я совершил больше всего вылетов, набрав больше миллиона миль в программе «Аэрофлот Бонус».

Был период, когда я откровенно ненавидел SVO. Негативные эмоции начали посещать меня примерно три года назад, когда первый терминал перманентно пребывал в состоянии коллапса. Очереди на десятки метров, духота и смрад. Странная система, когда спецконтроль осуществляется до того, как человек попадает к стойке регистрации. Часто возникали ситуации, при которых ты приезжал за 2 – 3 часа до вылета, и все равно не успевал пройти все формальности.

Но так или иначе, плохое быстро забывается, а вот романтика в человеческих воспоминаниях остается навсегда. Сколько часов было проведено в стенах первого и второго терминалов. Кажется, их было так много, что в памяти отпечатались все царапинки и потертости на креслах в залах ожидания SVO.
Для меня это был очень романтический вечер. Вечер возвращения в прошлое.



01. Сейчас из терминала B, бывшего «Шереметьево-1», летает дискаунтер «Авианова». Задержки рейсов этого перевозчика были для меня лишь легендой до того момента, как я приехал встречать друзей, купивших билеты на рейс из Краснодара. Картина на экране монитора в павильоне прилета привлекала внимание издалека: все было окрашено красным. «Задержан», «задержан», «задержан» – из 12 рейсов задержку в пять и более часов имели, кажется, 9 рейсов. То есть 75%. Чем рискованы полеты компаниями вроде «Sky Express» и «Авианова» – малейший сбой на одном из участков рушит всю цепочку расписания. Особенно это будет актуально в зимний период, когда к прочим факторам добаляется непредсказуемость погодных условий.



02. Это здание, мне кажется, достойно того, чтобы увековечить его на открытках и постерах. И еще на магнитиках, которыми путешественники так любят украшать свои холодильники.



03. Помимо «Авиановы» около терминала B по рулежным дорожкам снуют бизнес-джеты. Их очень много.



04. Я все пытался поймать в объектив кого-нибудь из пассажиров этих юрких лайнеров, но удобного момента так и не представилось.



05. Траффик очень оживленный, жизнь на перроне кипит.



06. В сумерках уходящего дня проблесковые маячки и огни БАНО самолетов создают впечатление абсолютной нереальности всего происходящего.



07. В рамках споттинга нам устроили экскурсию на КДП, откуда происходит управление наземным движением на перроне терминала B.



08. Вся информация выводится на множество мониторов. Откуда прилетает рейс, или куда он вылетает, время прибытия и время отправления – все очень наглядно и информативно.



09. Какая стоянка отведена лайнеру, какие наземные службы и когда будут заниматься подготовкой к рейсу…



10. …Все эти решения принмаются здесь.



11. Новые технологии не отменяют классических телеграмм и служебных записок.



12. Камеры установлены буквально всюду. Электронные глаза держат под контролем всю обстановку на перроне – незамеченной мышь не проскочит.



13. От объективов фотокамер сотрдники аэропорта иногда пытались скрыться, склонившись к своим бумагам. Было заметно, что некоторую неловкость присутствие посторонних всё же создаёт.



14. Поэтому снимать было логичнее из-за спины, не создавая суеты перед глазами персонала.



15. По этому монитору можно отследить все стадии подготовки воздушного судна к вылету.



16. Подойдем поближе. Подробность и обстоятельность технологического графика, расписанного буквально по секундам, впечатляют.



17. А по этому монитору отслеживается ситуация со стоянками на перроне. Какая стоянка занята, через сколько она освободится – все это можно узнать, лишь бросив взгляд на кран.



18. Вот прибыл Як-40. Буквально через час он снова взмоет в небо.



19. А этот «баклажан» теперь летает очень редко. Повезет ли мне когда-нибудь хотя бы еще раз подняться на борт Ил-86?



20. Тем временем стало совсем темно. Но жизнь аэропорта, для которого нет разницы, какое время суток за окном, не прекращается ни на секунду.



21. Очередной борт порулил на взлет, обдав споттеров волнующим запахом сгоряющего авиационного керосина.



22. За серыми стенами терминала F не сразу рассмотришь перипитии и изломы человеческих судеб. Встречи и расставания, радость и грусть – все эти эмоции наполняют строгость и размеренность будней аэропорта жизнью.



23. Василий Иванович, представитель САБа. За весь день ни разу на его лице не проскользнуло ни тени недовольства, усталости, или раздражения на споттеров, из-за которых этому человеку пришлось 10 часов провести на летном поле под холодным осенним дождем.



24. Гость из Китая. Может быть, именно его я поймал в объектив на Бали минувшей весной?



25. Очередной джет повез своего пассажира. Куда направляется этот человек? Может быть на подписание важного для компании договора. А возможно, к красивой девушке, которая ждет его за много-много миль отсюда.



26. Выруливает на исполнительный.



27. В эти секунды бортпроводники просят пассажиров убедиться в том, что все электронные приборы выключены, столик убран, а спинка кресла в вертикальном положении.



28. А пассажиры этого рейса уже сжимают в руках мобильные телефоны, чтобы начать звонить родным и близким, как только лайнер коснется шасси поверхности ВПП.



29. А еще, наверное, они прикидывают в уме, как бы побыстрее протиснуться к выходу, чтобы успеть в числе первых пройти паспортный контроль.



30. Разгон…



31. Ушел…



32. Если вы вернетесь немного назад, то сможете найти бортовой номер этого лайнера на экране монитора, отображающего текущую загруженность стоянок. А теперь номер с экрана исчез – стоянка освободилась.



33. Через пару минут этот борт снова появится на экранах – но уже на экранах службы Управления Воздушным Движением.



34. Наступившая ночь ознаменовала собой окончание рабочей смены для одних, и начало трудовых часов для других сотрудников «Шереметьево». Прилетевшие пассажиры все также ручейками покидают терминалы, передавая эстафету тем, кому только предстоит отправиться в небо.
Помните, как в той песне:
Аэропорт – стою у трапа самолёта,
Аэропорт – по мне скучает высота.
Аэропорт – гляди меня встречает кто-то,
На том конце воздушного моста…



  • 1
классно! на 4-ой фотке - как модельки склеенные)

аэропорт живет своей насыщенной жизнью...

очень хорошо, что проводятся такие мероприятия. политика публичной открытости - это здорово и редкость для нашей страны.

Романтика...
Очень понравилось описание фотографий:-) Особенно к фотографии №25...

мне почему-то давно хочется устроиться на работу в аэропорт, кроме шуток

Даже не думайте)

шикарный репортаж :)

Спасибо большое за пост! Очень понравился! :)

Крутяк. Особенно интересна вся эта информационная система... Визуальное отображение действительно довольно наглядное.

Волшебно написано! Восторг! :)

Учиться и ещё раз учиться. Это я про себя :) Шикарный и очень наглядный репорт!

Алексей, читая твои записи я иногда забываю что ты диджей :)

Меня самого уже давно мучает вопрос - правильно ли я делаю, что значительную часть ЖЖ посвящаю своим увлечениям, никак не связанным с музыкой? Наверное многие из моих френдов уже втихую матерятся, когда видят очередную серию снимков из аэропорта или с дайвинга в Индийском океане.

Перебор, да?

совсем не перебор :)
писать нужно о том, о чём пишется :)

классно.... ностальгия пробила.. я тоже знаю все его "царапинки" только изнутри. фото №2 там раньше была наша диспетчерская. мой первый полет совершен оттуда))))

Здорово.
У каждого свои воспоминания. :)

Большое спасибо за интересный репортаж!

Класс! Ночные особливо понравились

опять порадовал репорт))))Тем более скоро полечу через ШРМ Д.Так посоветуете,во сколько прибыть в аэропорт,если вылет в 5 ч дня?Говорят,что спецконтроль много времени отнимает

Если лететь по России, я бы приехал часа за полтора-два.
За границу - часа за два, два с половиной.


Не люблю я спешку, и опаздывать не люблю...

спасибо!Аэроэкспрессом пользовался?Нравится?

Пользовался.
Для меня он не всегда удобен.

  • 1