2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Asia Travel: полёты во сне и наяву
2011.01.16_bali-002
airview
Перелёты по Азии не дают скучать. Тем более, что я принципиально старался летать всё время разными авиакомпаниями, чтобы сравнить сервис и атмосферу на борту… Несколько путевых заметок с разных рейсов и эшелонов далее…



Сингапур – Хошимин

01. Kingfisher Airlines. Гость из Индии. Компании всего 6 лет, и по странному совпадению она носит имя крупнейшего Индийского пивоваренного концерна.



02. Люди и самолёты глядят друг другу в глаза перед тем, как вместе подняться в небо…



03. Тем временем, в крылья закачивают тонны керосина.



04. SilkAir, дочерняя компания Singapore Airlines, специализирующаяся на региональных перелетах. Очень любят её пассажиры, чуть ли не десяток раз выводившие авиаперевозчика на первую строчку рейтинга TTG Asia's Travel Awards. Чёрной датой для авиакомпании стало 19 декабря 1997 года, когда погибли все 97 пассажирjв и 7 членов экипажа рейса 185. Boeing 737-300 был самым новым бортом в парке SilkAir на тот момент - он сошёл с заводского конвейера всего за 10 месяцев до катастрофы. Самолёт перешёл в вертикальное пике с высоты 11 км. Официально из-за «недостаточности доказательств» причины катастрофы так и не были объявлены. Хотя большинство экспертов неофициально пришли к версии самоубийства 41-летнего капитана Tsu Way Ming.



05. А вот и «бегемотик» неспешно направился на свою ежедневную пробежку.



06. Национальный перевозчик Тайланда, один из основателей «Star Alliance». Кстати, именно её лайнеры выполняют один из самых длительных беспосадочных перелётов. Рейс по маршруту Банкок – Лос-Анжелес длится 17 часов 30 минут. За это время самолёт преодолевает расстояние в 13.909 км.



07. Сегодня мы оказались на борту самолёта A320 бюджетного перевозчика Jetstar Airways, выполняющего рейс 3K 553 по маршруту Сингапур – Хошимин. Лоукостер. Еда за деньги, но вода - бесплатно (привет AirBaltic, на борту которого невозможно выпросить даже полстакана воды). И да, лоукостер в данном случае действительно «low» - стоимость перелёта в три раза ниже, чем на аналогичном рейсе Singapore Airlines (действительно аналогичном, совпадают даже аэропорты вылета и прилёта - никаких удалённых, находящихся у чёрта на куличиках аэропортов, что часто характерно для бюджетных авиалиний).



08. Пара часов полёта над морем, и вот под крылом открылись священные земли Демократической Республики Вьетнам.



09. Стремительно снижаемся, пронзая серую мглу, обильно окатывающую фюзеляж потоками воды…



10. Спокойный командир…



11. Харизматичный второй пилот…



12. Судя по эмблемам на пилотках, мы повстречали авиаторов компании Qatar Airways. С ними мне ещё предстоит слетать на Бали после первоянварской вечеринки с участием DJ Sasha. Боже, как мне было плохо тогда. :)



Хошимин – Нья Чанг – Хошимин

01. В Хошимине я провёл день. На большее меня не хватило. Хорошо улетать ранним утром! Я выбрал рейс, отправляющийся в 6 утра. На борту A320 было от силы человек 15 пассажиров.



02. United [рейс 862] готовится стартовать в Сан-Франциско. Впрочем, по пути ему предстоит совершить посадку в Гонконге, и общее время в пути для пассажиров составит 17 часов 17 минут. Перелёты на дальние с короткой остановкой - очень распространённое явление, и выгодны авиаперевозчику. Почему? Потому что они позволяют значительно увеличить загрузку самолёта. К примеру, Когда я летел с острова Бали через Амстердам, лайнер на один час «притормозил» в Сингапуре. Воздушная гавань Сингапура характеризуется большим траффиком, и остановка в ней позволяет убить двух зайцев:
1. довезти кучу людей до Сингапура (кто-то из них останется здесь, кто-то пересядет на другие рейсы).
2. «подхватить» тех, кто летит из Сингапура в Амстердам.

Это выгода авиакомпании. А выгода пассажира в том, что обычно перелёты с остановкой стоят значительно дешевле прямых. Пример: минимальная цена перелёта Денпасар - Москва на момент покупки билетов составляла 96.000 рублей. Мой перелёт через Амстердам обошёлся в 28.000 рублей. Разница более чем в три раза. Правда по времени мой путь занял ровно сутки. Против пятнадцати часов рейсе без остановок и пересадок. Но для меня этот «минус» был напротив, плюсом. Ведь я никуда не спешил, и кроме того, я люблю летать. Поэтому я мог спокойно получать удовольствие от смены бортов и тестирования бизнес-залов в аэропортах.



03. Пустой самолёт свечой уходит в небо, открывая взглядам пассажиров бескрайние просторы ласкаемой рассветными лучами земли.



04. Наш полёт длился всего 40 минут, и вот нас встречает залитая дождями земля Нья Чанга.



05. Пару дней в Нья Чанге и Да Лате , и можно лететь обратно.


Хошимин – Москва

01. Под крылом проплывают лазурные океанские заводи, манящие в свои ласковые объятия…



02. Но проходит всего несколько часов, и за бортом уже тревожно поблёскивают на солнце горные вершины Афганистана. Всего в нескольких десятках километров от нас Кабул. Если честно, мне как-то не по себе, когда маршрут проходит над Афганистаном или Ираном... Генетическая память рождённого в СССР в такие моменты генерирует импульсы опасности.



03. А спустя ещё несколько часов, на закате, в разрывах облаков взгляду предстают заснеженные равнины Подмосковья… Дома…


Предыдущие части отчёта:
Asia Travel: Hong Kong
Asia Travel: Hong Kong – Chek Lap Kok Airport
Asia Travel: Hong Kong – Singapore [A380]
Asia Travel: Singapore — прогулки по городу
Asia Travel: Ho Chi Minh — добро пожаловать во Вьетнам
Asia Travel: Cu Ti Tunnels — эхо прошедшей войны
Asia Travel: Nha Trang — город у моря
Asia Travel: Da Lat — горные вершины








  • 1
на ч/б потянуло )

Дурная была идея, да?

У меня самолеты вызывают мучительную ностальгию по тем местам, где я никогда не бывал. Тоска по всей планете Земля разом как по родине - она ведь и есть моя родина. Наверное, за эту тревожную и завораживающую внутреннюю вибрацию я их и люблю так сильно. )

Слушай, а это не в твоём ЖЖ (можно на «ты»?) я видел инфу про «-35»?
Мне всегда (ну как всегда - месяцев 6, но они для меня уже всегда, потому что тянутся как вечность) казалось...
Не знаю почему - казалось, что ты дислоцируешься где-то... Ну не знаю - в Барселоне, Риме...
В Сочи, на худой конец.
Ошибся? :)

В кабину даже пустили? Круто.

Не то что пустили - можно сказать, загнали. Я отказывался, говорил: «а как же автобус с пассажирами» (высадка была не через телетрап). Ответили просто: «автобус подождёт». :)

Алексей! Фото-картинки зачотные,но в цвете, всё-таки вкуснее. По мне чёрно-белые карточки нагнетают ностальгию,сам не знаю почему!? видимо,я оптимист,ну не понимаю я чёрно-белые картинки)

Ну значит дальше снова будут цветные. :)

воздушно:)

вопрос немного не по теме. Когда летаешь за пределы РФ, общаешься преимущественно на английском? Планирую выучить язык на уровне, достаточном для изъяснения, скажем, в путешествии(гостиница, мед.помощь, и пр.). Дается обучение с трудом. А как ты изучал английский?

Ну в школе я что-то учил, но ничего с тех времён не помню кроме «итс э тэйбл, итс э кэт». :)
Английский хорошо учится в путешествиях. Сам не замечаешь, как понемногу, а потом всё больше, начинаешь говорить...

однозначно чб - не то

Я чуть выше Лёпсу написал причину миграции в Ч/Б формат.

Что-то в ч/б стоит оставить, например номер 2. А вот девочек хотелось бы в цвете :)

Ну вот немного облаков и людей, в них витающих (в цвете):































В пилоты значит заделался? ;)

Нет. Я - пилот? Очень уважаю профессию пилота, и очень люблю авиацию, но объективно - это не моё.
В роли наблюдателя и независимого «тайного покупателя» услуг авиакомпаний (чесс слово, даже подаренная Люфтганзой «золотая» карточка M&M не заставит меня подтасовать колоду впечатлений в их пользу, если для этого нужно будет соврать) я себя чувствую комфортно и на своём месте. :)

Хех, судя по всему, у нас, чем больше остановок, тем дороже билет. Законы бизнеса в России действуют по своим правилам. (((

Не всегда.
К примеру, прямой рейс Аэрофлота Екатеринбург - Москва часто стоит дороже, чем рейс Аэрофлота из Екатеринбурга с пересадкой в... Санкт-Петербурге.
При этом сегмент Екатеринбург - Санкт-Петербург выполняется авиакомпанией Россия, у АФЛ на этом рейсе просто блок мест.

а мне ноборот чб понравилос.

Завидую всеми цветами радуги! =)
К сожалению, я уже не работаю в компании, где полеты в ЮВА были нередки (компании уж нет). И летал я чаще всего европейскими перевозчиками (KLM, FinnAir, AirFrance...). Но больше всего мне понравилась Cathay Pacific! Чудесная компания! Надеялся встретить их под катом =)

Стюардессы хорошенькие азиатки! а пилоты почему европейцы?

спасибо за пост. самолеты в чб наводят на размышления об экспериментах. Очень хорошо в данном формате смотрится 747 юнайтед, тем более эта ливрея и так не особо цветастая. Приятно ИМХО получился)
С интересном жду продолжения Asia Travel. Ну и конечно самолетов, авиационных людей и чистого неба, как над Кабулом.

Понравилось тебе по Азии летать! Спасибо за пост. Понравился. И летать бы там понравилось, уверен на 100%.

Лех!Не обижайся, но цветные лучше, чем черно-белые. И не нашел я никакой изъян в цветовой гамме цветных фоток. На мой взгляд монохромные фото лучше всего получаются с людьми, скажем портретное фото. НО! Это только мое мнение. И еще, почему не пишешь о своих впечатлениях с рабочих поездок?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account