2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Горячие «пирожки» Airbus
2011.05.20_ava_kurumoch-001
airview
Европейская авиастроительная корпорация.
50 тысяч человек по всей Европе обеспечивают жизнедеятельность этого огромного организма. А из цехов заводов Airbus, словно горячие пирожки из печи, только в 2009 году вышли более четырёхсот лайнеров A320 и около восьмидесяти дальнемагистральных A330. Наверное, ни в одном месте в мире так отчётливо не осознаётся мощь и отлаженность конвейера Airbus.

Тулуза гудит, как растревоженный улей. Десятки лайнеров взмывают в небо каждый час, проходя все предусмотренные программой предпродажных испытаний процедуры. За один только день 15 сентября мы наблюдали два Delivery Flight A330 – лайнеры покинули родное гнездо и ушли заказчикам. Палящее солнце играючи рисовало своими лучами причудливые узоры на блестящих от свежей краски поверхностях «новорождённых» машин, провожая их в Большую Жизнь.



01. Из Барселоны мы стартовали в районе 3-х часов утра. Расстояние в 400 км, отделявшие нас от Тулузы, мы преодолели примерно за четыре с половиной часа, и уже около девяти утра, широко раскрыв красные от недосыпа глаза, огибали периметр лётного поля. Когда я увидел рулящую Белугу, «башню» сорвало напрочь, и я начал кричать, чтобы меня срочно выбросили из машины – прямо здесь и прямо сейчас. Невыспавшийся и уставшй Саша психанул и оттормозился «в пол» так, что мы чуть не поразбивали себе носы. Марк же улыбнулся, и спокойно сказал, что волноваться и спешить, собственно, незачем: Белугу мы сегодня увидим ещё раз тридцать.



02. В этот утренний час работа кипела вовсю: гул реактивных двигателей эхом перекатывался через рулёжки и взлётно-посадочные полосы, а из ангаров выкатывали самолёты, которые в обычной жизни в аэропортах встретить почти невозможно.



03. Помимо Airbus здесь же, в Тулузе, встают на крыло и лайнеры ATR, совершающие свои первые полёты даже не пройдя таинство покрасочных цехов.



04. Почти все самолёты имеют временные регистрационные номера и, глядя на них, испытываешь ни с чем не сравнимое удовольствие. Удовольствие, которе обычно приходит в те моменты, когда ты видишь новую, красивую, с любовью сделанную вещь.



05. Солнце ещё не успело занять ту точку, из которой стрельба его лучами приносит совершенно непереносимые страдания, а жёсткий свет делает фотографии безжизненными. Было довольно свежо, и ветерок приятно холодил взмокший от возбуждения и беготни лоб.



06. Гигант-сингапурец ещё пока совсем зелёный – во всех смыслах этого слова. Немногим меньше года назад я уже имел удовольствие полетать на его страшем брате.



07. Троица головорезов снайперов в полной выкладке, на фоне жертвы – той самой несчастной Белуги. Удивительно, но Марк, несмотря на свой довольно юный возраст, оказался невероятно адекватным человеком и, что самое интересное – абсолютно невозмутимым. Его просто невозможно было поставить в тупик. Любой вопрос он выслушивал предельно внимательно и, лишь тщательно обдумав всё, выдавал ответ. Ответ чёткий и по делу.



08. Этот лайнер не возит на своём борту пассажиров. Как объяснил Марк (надеюсь, его слова я понял верно), в задачи данного самолёта входит проверка работы и калибровка наземного навигационного оборудования аэродрома.



09. А вот и первый Delivery Flight. A330 в белоснежной ливрее MASkargo неспешно рулит на взлёт. Настолько неспешно, что спустя две минуты все споттеры, которых вокруг было несколько десятков, в напряжении вскочили со своих мест, наблюдая за развернувшейся драмой.



10. Когда пришла весна этот лайнер авиакомпании Spring Airlines касался своими шасси раскалённого бетона, MASkargo, уходивший в небо перед ним с этой же ВПП, ещё не успел оторвать основные стойки. Как такое могло произойти – непонятно. Но картина, когда один самолёт почти нагнал на ВПП другой, по своей дрматичности настолько невероятна, что по вспотевшей от палящего солнца коже пробежал почти арктический холод…



11. Ещё с утра, огибая лётное поле, мы заприметили вывеску «Ресторан». Все несколько часов cъёмки до обеда наша троица предвкушала гастрономические изыски французской кухни. И вот пришло время долгожданного ланча. Что тут сказать… Это был самый мощный «эпик фейл» прекрасного во всех остальных отношениях дня. Ещё поглощая блюда, по сравнении с которыми еда из студенческой столовой моей молодости точно может получить несколько «мишленовских» звёзд, я подозревал, что добром это не кончится.
Спустя час с небольшим пришли слабость в коленях, испарина, бурление в животе… Из антибактериальных средств была только горячая «кока-кола». Сомнений в трагической развязке уже не оставалось, но у меня хватило сил дойти до машины, и выудить дорожный запас салфеток.

О, великая французская кухня… Репутация твоя отныне испачкана пятном, что легло тяжким грузом на изумрудную траву девственно чистого склона, возвышающегося над лётным полем аэропорта Blagnac…
Приходил в себя после стресса я долго, без сил валяясь на спине с «телевиком» в руках. Собственно, этот кадр сделан из моей импрвизированной «больничной койки». A340, горделиво проплывавший над моей головой, исполнил почти что «кобру» Пугачёва. Восхищение моё было столь безграничным, что Франция моментально была прощена.



12. Близился вечер, а мы всё ещё ждали. Ждали второго Delivery Flight: в небо должен был взмыть A330 в ливрее Alitalia. Но активности вокруг этого борта не было никакой, и наша компания потихоньку засобиралась домой. По пути в поле нашего зрения попала ещё одна новорождённая машина авиакомпании Royal Jordanian. Традиционно, регистрация у него временная, выполненная в виде белого стикера. Так он будет летать, пока не пройдёт своё авиационное «крещение», после которого обретёт новое имя – уже на всю жизнь.



13. Всё в мире гармонично. Если произошло что-то плохое, это неминуемо компенсируется событием хорошим. И праздник на нашей улице всё же случился. Буквально за 10 минут, что прошли с момента внезапного появления у борта Alitalia первых нескольких человек, лайнер успел запуститься и порулить на взлёт.



14. Спустя ещё несколько секунд грациозный Airbus белоснежной птицей взмыл в закатное небо. Взмыл, покачав на прощание крыльями, словно отдавая дань уважения и благодарности тем, кто помог ему появиться на свет…

Спасибо, Алексей, очень познавательно, натолкнул меня на одну идею, с командиром летного о ряда Airbus A330 надо обсудить, очень уж crazy idea.

Не озвучишь пока? :)

(Deleted comment)
Горячая шаурма Автоваза. :)

(Deleted comment)
Пусть остальные засматриваются фотками, а я зачитываюсь текстом.
Пошли ко мне работать )))
Чудесные и очень натуралистичные описания, конечно.

Куда резюме отправлять? :)

На 6-й разве не Люфтганза? (написано про Сингапурцев, но хвост.. :)

Иорданец красивый какой.

Упс, это я что-то логотипы перепутал, да.

привет!отличный репорт))) вот и понимаю теперь,какие снимки должны быть))).Ау,я жду с нетерпением обсуждения А 330,ибо на нем летал из Владиовстока домой))).Самолет так садился.что душа порой уходила в пятку))).А мне интересно,что больше нравится вам -Боинг или Эрбас?))) Снимки №13 и 14 очень красивы

Если говорить об узкофюзеляжных самолётах, то мне (и как пассажиру, и с эстетической точки зрения) немного больше нравится семейство 320 Airbus. 737 от Boeing нравится чуть-чуть меньше.

Если говорить о широкофюзеляжных лайнерах, то, как пассажир я без ума от комфорта 777.
Но и A330 мне тоже нравится. То есть, здесь у Airbus и Boeing паритет. :)

Красиво и крайне романтично.
Спасибо Алексей!

Не за что, вам спасибо - за внимание.

Спасибо, прекрасные фотографии :)

Алексей, отличный репортаж!
Завидую!

Спасибо, Марат.
Но мне ещё нужно добраться до тех отелей, о которых я прочитал в твоём ЖЖ. :)

Да, недаром Тулуза у меня находится в списке хотелок )))
Спасибо за репортаж!!

А герой 10ой фотографии улетал в новое китайское гнездо через Челябинск. Было это чуть больше недели назад...

вкусно.

спасибо)

08
http://www.dlr.de/dlr/en/desktopdefault.aspx/tabid-10002/#/DLR/News/Newsletter
dlr - контора типа нашего роскосмоса. а борт не калибровщик ниразу
будет летать с немецкой регой для всяческих испытаний оборудования. типа радолокационного и тд тп.
а калибровщики полос в европе немного другие, и не такие большие

Спасибо, Саша.
Значит я плохо слушал - наверное, в тот момент прислушивался больше к своему животу. :)

очень тонко живописал свои страдания! но ради такого споттинга и здоровья временно не жалко! :)

Привет! Очень интересно, как всегда Ты на высоте.

?

Log in

No account? Create an account