?

Log in

No account? Create an account
2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Рождение крылатой машины
2012.06.20_mersburg-01
airview
Что такое самолёт?
Для кого-то это средство передвижения. Чем-то сродни автомобилю, но гораздо быстрее. Быстрее настолько, что за считанные часы обладатель авиабилета может оказаться на другом конце планеты.

Для кого-то самолёт — это ещё и объект страсти, воплощение эстетики и совершенства.
Люди, фотографирующие лайнеры, часто слышат от чрезмерно бдительных сотрудников САБа ещё и фразу «это стратегический объект». Но одно можно сказать точно.
Людей, абсолютно равнодушных к авиации, практически нет.

Для меня самолёт — это впечатления. Независимо от того, как живёт и о чём мечтает человек, самое ценное в его жизни — это впечатления. Знакомство с другими странами и культурами, вдыхание бриза Атлантики и закат на Бали, погоня за счастьем и встреча с любимым человеком... Вы можете вести какой угодно образ жизни, быть романтиком или прагматиком, безработным или миллионером, — всё, что вы делаете, вы делаете ради впечатлений.

Для меня до сих пор остаётся загадкой, как куски металла, извлечённые из недр Земли теряют свою тяжесть и неуклюжесть, превращаясь в абсолютно воздушную, стремящуюся в небо конструкцию. Конструкцию, воплощающую в себе квинтэссенцию человеческого гения.
И даже увидев рождение крылатой машины своими глазами, я не разгадал загадку до конца. И очень этому рад. :)

Sukhoi Superjet 100. Вроде совсем недавно мы наблюдали первую, презентационную «выкатку» машины. Сейчас же в цехах в Комсомольске-на-Амуре целая стая этих «птиц» встаёт на крыло. Самолёты для «Газпромавиа», «LAO Airlines», «Interjet», «Sky Aviation», «Аэрофлота»... Здесь бурлит жизнь, здесь невероятно вкусный запах — неповторимый аромат новых, сверкающих краской лайнеров. Лайнеров, которые совсем скоро расправят крылья...

Рождение крылатой машины



01. От созерцания этой картины у меня захватило дух. Цех Окончательной Сборки (ЦОС). Волнующее зрелище. Непрерывное, поначалу кажущееся хаотичным, движение. Движение, которое не прекращается даже поздним вечером.
2013.02.26_GSS-0836


02. Этот «птенец» пока выглядит абсолютно беспомощным. Сюда, на Участок №1, привозится фюзеляж и осуществляется монтаж дверей, а также стыковка фюзеляжа с килем и стабилизатором. Лайнер обретает оперение.
2013.02.26_GSS_E-037




03. Киль и стабилизатор изготавливает НАЗ (Новосибирский Авиационный Завод им. Чкалова). 

2013.02.26_GSS-1329


04. Сегменты F1 (головной) и F5 (хвостовой) также изготавливаются в Новосибирске. В январе 2012 года ГСС арендовала у КнАЗ цех, где было организовано производство сегментов F2, F3, F4, а также сборка фюзеляжа. Главной целью ГСС является разгрузка Цеха Окончательной Сборки от операций, которые можно выполнить на других производственных площадках. Всё больший и больший объём предварительных монтажных работ осуществляется вне ЦОСа для разгрузки технологической цепочки.
2013.02.26_GSS_E-047




05. На Участке №1 лайнер обретает свои «нервные окончания» — электросистему. Электросистема самолёта очень разветвлена, монтаж электрожгутов является довольно трудоёмким и времязатратным процессом. Кроме того, после монтажа необходимо произвести довольно большое количество «прозвонов» и проверок. Но процесс можно оптимизировать, спроектировав Сеть таким образом, чтобы как можно большая часть ответвлений была смонтирована ещё в процессе её производства. Сейчас количество соединяемых непосредственно в ЦОС элементов и разъёмов — около 900. На старте проекта SSJ их количество составляло примерно 1500.
2013.02.26_GSS_E-045




06. Сейчас ведётся довольно наукоёмкая и кропотливая работа по проектированию и вводу в строй новой, усовершенствованной кабельной сети, которая позволит уйти от заделки большого числа электросоединителей на борту самолёта. Для этого используется опытный комплект электрожгутов.
2013.02.26_GSS-1193




07. Вот самолёт 95036 для мексиканской авиакомпании Interjet, который сейчас находится на Участке №2. Монтаж электрожгутов его кабельной сети был осуществлён в Цехе Сборки Фюзеляжа, до поступления в Цех Окончательной Сборки. Ранее же эти работы осуществлялись в ЦОС. Как с улыбкой сказал представитель ГСС, завод — «организм молодой и растущий». :) Поэтому в процессе производства проводится большое количество исследовательских работ по оптимизации процессов. Приглашаются консультанты. Это позволяет выявить потери времени, которые не всегда сразу очевидны. В итоге скорость выполнения отдельных операций была увеличена на порядок.

2013.02.26_GSS-1208





08. На Участок №2 фюзеляж с пристыкованным оперением перемещается с помощью крана.
Именно здесь длинная труба обретает крыло, антенны, шасси. 
Кстати, при проектировании лайнера была предусмотрена возможность установки на основные стойки тележки для эксплуатации на грунтовых аэродромах. В нишах шасси предусмотрено пространство для тележки.
2013.02.26_GSS-1220




09. Устанавливается носовой обтекатель.
2013.02.26_GSS_E-078




10. Участок №3. Здесь завершаются работы по по электросистеме, происходят её испытания, закрытие документации и проверка ОТК. Монтируются створки шасси.
2013.02.26_GSS-1256





11. Также здесь ведётся монтаж сначала каркаса, а затем и самого обтекателя стыка «крыло — фюзеляж».
Обтекатель стеклопластиковый (с резиновой окантовкой) и производится на ВАСО. Под обтекателем нанесено антикоррозионное покрытие Динитрол (серого цвета).
2013.02.26_GSS-1252




12. Участок №4. Здесь производится испытание пассажирской кабины и кокпита на герметичность.
Наддув осуществляется от внешнего источника, поскольку запустить в цехе двигатели или ВСУ не представляется возможным. Да и двигателей пока нет. :)

2013.02.26_GSS-1326




13. Также выполняется ряд испытаний, связанных с гидросистемой; проверка герметичности трубопроводов.
2013.02.26_GSS-1394


14. Участок №5. Здесь завершается монтаж авионики и бортового радио-электронного оборудования. 

2013.02.26_GSS-0064




15. Также здесь производится промывка гидросистем.
Для проверки геометрии производится первая уборка шасси (от наземного стенда, который подаёт давление в гидроцилиндры).
2013.02.26_GSS_E-002


16. Участок №6. Здесь ведётся монтаж маршевой силовой установки (двигателей), самолёт устанавливается под ток.
2013.02.26_GSS_E-006




17. Двигатель заботливо укутан, словно младенец. :)

2013.02.26_GSS_E-026


18. Пассажирский салон до установки интерьера.
Эти работы, также как и покраска, могут быть произведены в Ульяновске, а также в Чехии или Италии.
2013.02.26_GSS-1378




19. На участке №6 проверяется работа шасси от гидросистемы лайнера. Завершается тестирование функционирования всех его систем из того объёма, что приходится на Цех Окончательной Сборки.
было / стало
2013.02.26_GSS-13392013.02.26_GSS-1390


20. Часть этих работ будет произведена на Лётно-Испытательной Станции (ЛИС), поскольку не все системы можно проверить непосредственно в ЦОС. К примеру, здесь нельзя осуществить включение метеолокатора, это необходимо делать там, где исключена возможность негативного воздействия его излучения на людей. И, конечно, в ЦОС невозможно провести часть испытаний, связанных с заполнением баков керосином, запуском и работой силовой установки.
2013.02.26_GSS-1360




21. По завершении всех работ и закрытия комплекта соответствующей технологической документации лайнер устанавливается на участок №7, где завершаются работы по приёмке самолёта службой контроля и независимой инспекцией.
После этого борт поступает на Лётно-Испытательную Станцию (ЛИС).
2013.02.26_GSS-0070



22. Лётно-Испытательная Станция — это этап, на котором лайнер учится летать.
2013.02.26_GSS-0358


23. Многие задаются вопросом: как ГСС справится с наращиванием производственных мощностей? Одним из путей решения этой задачи является оптимизация процессов, которая даёт существенный рост скорости прохождения самолётом всех этапов — от стыковки секций фюзеляжа и монтажа электрожгутов до первого отрыва от бетона ВПП.
2013.02.26_GSS-1152




24. Результатом этих работ станет наращивание темпа производства.
Внедрена масса программ по обучению персонала. Сейчас работа на заводе ведётся без выходных в три смены. Этот кадр сделан в районе полуночи.
2013.02.26_GSS_E-085


25. Новый лайнер с заводским номером 95025 в комплектации «Full» совершает полёт по программе заводских испытаний. И совсем скоро в его салоне прозвучат слова «Добро пожаловать на борт авиакомпании Аэрофлот — Российские авиалинии»!

2013.02.26_UHKD_95025-20


  • 1
это все хорошо, и фотки красивый, и вы молодец
только он не летает, он больше стоит. и убивает тысячи рабочих мест на производство отличных тушек и анов.
и вот еще: Поставка в Индонезию 30 самолетов Sukhoi SuperJet-100 сорвалась http://www.gazeta.ru/business/news/2013/03/05/n_2782693.shtml

Сорвалась не по вине производителя.

Не летает? :)
А на чём я летал 6 раз? На метле? :)

Про тушки и аны вообще ничего не понял. Кто кого убивает?

Поставка сорвалась - это бизнес, не вижу здесь драмы.
Один покупатель поиздержался и не может купить - придёт другой. :)

"По состоянию на 5 марта 2013 года в компанию "Гражданские самолеты Сухого" не поступало официальных документов о прекращении деятельности Kartika Airlines, а также о расторжении заключенного ранее контракта на поставку 30 самолетов Sukhoi Superjet 100", - сообщили "РГ" в пресс-службе ГСС. И подтвердили: "ГСС и индонезийская авиакомпания подписали в декабре 2008 года контракт на поставку 15 самолетов SSJ100 в базовой конфигурации и опционом на 15 машин. В 2010 году 15 опционов были переведены в твердый заказ. После заключения твердого контракта на 30 самолетов ГСС и Kartika Airlines вели переговоры по условиям финансового обеспечения сделки".

http://pda.rg.ru/2013/03/06/ssj100.html

да мне вообще наплевать
он будет падать, а все деньги с него уже разворованы
а сейчас еще КАПО Горбунова убивают новым директором

плюйтесь на здоровье:)

Re: вдогонку

«он будет падать, а все деньги с него уже разворованы» - сожалеете что вам не досталось? :)))

ты придурок что ли? Или тебе вспомнить упавший ан-148?

не свистите, сколько заказов на эти прекрасные аны и тушки?

не хамите.
заказов нет, потому что армянин все стопит.

А почему их до Погосяна не было?

да что вы говорите. А за рубеж он тоже стопит? Помоему вы не понимаете, что народ уже нажрался антоновского ППО так, что при слове антонов рука тянется к пулеметы...

даже до Киева уже дотянулась волосатая лапа Погосяна :) Что мешает Антонову производить собственные самолеты на своем же заводе и продавать их в свою же Украину? дед пихто мешает, ясно дело )))

Мы, видимо, просто не понимаем всей глубины драмы, которая разыгрывается на глазах господина Болванщика. :))))

  • 1