2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Почему московским аэропортам необходимы обзорные площадки?
2012.06.20_mersburg-01
airview
Эпиграф: Не пора ли, друзья мои, нам замахнуться на Вильяма, понимаете ли, м-м, нашего Шекспира? ©

Авиация всегда привлекала и будет привлекать огромное количество людей. Услышав гул двигателей, большинство из нас задирает голову вверх, чтобы прикрыв глаза ладонью от солнца найти в небе маленькую точку. Самолёт. Мы провожаем его взглядом, задумавшись о чем-то своем, и в эти секунды переживаем внутри массу эмоций. Никто не знает почему люди так устроены. Да и зачем это знать?

Если вы заметили, в заголовке к этой заметке я упомянул именно обзорные площадки. Я не назвал их «споттерскими». Почему? Потому что почти во всех аэропортах, где такие площадки есть, большую часть их посетителей, по моим наблюдениям, составляют вовсе не авиационные фотографы, а совершенно обычные люди.

Чтобы ответить на вопрос, зачем же все-таки нужны такие площадки и нужны ли они вообще, давайте прогуляемся вокруг нескольких аэропортов. Берлин, Амстердам, Кельн, Дюссельдорф, Гонконг, Москва, Денпасар... Эта прогулка не отнимет много времени, но может дать много пищи для размышлений.
Почему московским аэропортам необходимы обзорные площадки?


01. Наверное, эту «прогулку» стоит начать с небольшой истории. В 2011 году, когда летний зной сменился осенней промозглостью, а пожухлая листва начала противно хрустеть под ногами я, прихватив с собой велосипед, отправился в Барселону. Это был уже не первый мой визит в прекрасный и солнечный испанский город. Однако, он был первым, преследующим цель поснимать самолёты в аэропорту «El Prat». На месте меня встречали загоревшие и утомленные хамоном urmn и air_raser. Эти замечательные люди и стали моими гидами по окрестностям воздушной гавани Барселоны.

Увиденное потрясло меня. В канавах вокруг аэропорта плавали не пустые пластиковые бутылки и окурки. В них плавали черепахи… Вокруг летного поля проложены велодорожки. В наличии три платформы, с которых можно наблюдать за лайнерами, не опасаясь свернуть себе шею. Первая точка, куда меня привезли, находилась прямо под глиссадой. Расположение, ни дать ни взять, как в «Шереметьево» у торца 25-го курса. И вид соответствующий. Только лучше — забор не бетонный, а прозрачный. Эта площадка, помимо шикарного вида, в качестве дополнительных удобств предоставляла любителям авиации в безвозмездное пользование лежаки и фонтанчик с питьевой водой.
2011.09.13_BCN-009


02. Остальные две площадки были без фонтанчиков, но порадовали своим расположением и высотой, открывая шикарные виды на летное поле. Кроме того, одна из платформ сконструирована таким образом, чтобы на нее без проблем мог заехать человек на инвалидной коляске. Шок был невероятным.
Да, я не смог сдержать нахлынувших эмоций и, от увиденного, разрыдался.
2011.09.14_BCN-41


03. А теперь самое время для того, чтобы вернуться к вопросу: кому это все нужно, и нужно ли вообще? Думаю, стоит начать с фактов. Независимо от того, может аэропорт похвастаться наличием обзорной площадки или нет, он притягивает и всегда будет притягивать огромные массы людей. Авиация — удивительная сфера, изменившая нашу жизнь. Неудивительно, что тысячи людей по всему миру с восхищением провожают взглядом пролетающий самолет. Романтика неба окрыляет и взрослых, и детей.
В аэропорту Денпасара [Бали, Индонезия] нет обзорной площадки для наблюдения за самолетами. Тем не менее, этот мальчик прошел вдоль забора несколько километров чтобы полюбоваться взлетами и посадками воздушных судов.
2013.03.23_DPS-137


04. В последние годы столичные аэропорты устраивают так называемые «официальные споттинги» для любителей авиационной фотографии. Суть этих мероприятий всем знакома: группа заранее подавших заявки фотографов в сопровождении сотрудников Службы Авиационной Безопасности организованно перемещается по контролируемой зоне аэропорта, фотографируя как статику (лайнеры на стоянках), так и повседневный траффик (руления, взлёты, посадки). Но в остальное время плейнспоттинг в России до сих пор зачастую вызывает к себе неоднозначное отношение со стороны властей. В головах большинства блюстителей порядка аэропорты у нас до сих пор являются «стратегическими» и «секретными» объектами. Но, согласитесь, в эпоху Google Maps, когда сидя перед компьютером можно получить самую детальную инофрмацию о любом аэропорте, разговоры о «секретности» выглядят несколько смешно. Да, в последние годы в России отношение к плейнспоттингу понемногу начало меняться, но в глобальном смысле мы отстаем от Европы на много лет.
Так проводят свое время любители авиации в аэропорту «Домодедово». 

Изображение взято в журнале ni66ck
0_99a21_7897922d_orig


05. Осталось понять, зачем же обзорные или споттерские площадки нужны самим аэропортам? Быть может, они нужны только нам?
Мне кажется, что в последние годы наметилась тенденция: каждый аэропорт стремится перещеголять «коллег» в создании имиджа воздушной гавани, ориентированной на потребности человека. Если это действительно так, то, возможно, стоит призадуматься и о создании цивилизованных условий для людей, что проводят время у забора, тщетно пытаясь разглядеть что-то за серой массой бетона.
А зачем это делать... Одними официальными споттингами не обойтись. Люди идут к забору аэропорта и будут идти. В «Домодедово», чтобы что-то увидеть, любителям авиации приходится лазить по деревьям вокруг забора. Когда-нибудь кто-нибудь не дай Бог свернет себе шею. Нужно это аэропорту? Во «Внуково» условия также комфортными не назовешь. В «Шереметьево» любимый многими «пятачок» перекрыли отбойниками, об этом у себя в ЖЖ писал Алексей boeing. Проблема очевидна и, кажется, даже перезрела.
Так может быть, самое время задуматься о ее решении? Ведь может быть и по-другому? Например так:
2013.04.25_DUS-108


06. Аэропорт Дюссельдорфа. Здесь целых две обзорных площадки. Одна из них находится на крыше аэровокзального комплекса, другая на крыше железнодорожной станции. Виды открываются потрясающие: рулежки, ВПП, перрон. И не обязательно иметь телеобъектив, чтобы что-то разглядеть. Площадки оборудованы штатной оптикой для любителей авиации. Вход платный, если мне не изменяет память около 2 евро. 100 рублей. И людей приходит много. Даже в плохую погоду площадки не пустуют. Чем не пример грамотного и цивилизованного отношения к потребностям обычных людей?
2013.04.25_DUS-030


07. Кельн. Обзорная площадка на крыше терминала. Вот на экскурсию привели группу детей. Они смешно суетятся и при этом серьезно морщат лбы, изображая важность: сигнальные жилеты и бейджики делают их «почти взрослыми» в собственных глазах.
2013.04.24_CGN-058


08. Но не только в Европе давно поняли, что авиация — предмет интереса многих людей. Перенесемся в Гонконг. Здесь одна из самых шикарных обзорных площадок, что я видел в своей жизни. Расположенная на высоте примерно 25-этажного дома, она открывает обзор в 360 градусов. Отсюда просматриваются обе ВПП и перрон аэропорта. А какие виды... Вот Константин stavsk8 фотографирует нечто, летящее вдали:
2012.08.27_HKG-292


09. Что же вызвало его интерес? 

2012.08.27_HKG-300


10. Кто-то, вероятно, попробует возразить: ради одного — двух— трех человек затевать строительство обзорной площадки? Стоит ли овчинка выделки? Увы, тропа сюда протоптана далеко не одним человеком...
2012.08.21_hkg-0248


11. И неудивительно — ради такого вида сюда стоит подняться. И провести здесь не один час...
2012.08.21_hkg-0309


12. Кстати, здесь я увидел, что, а вернее КТО стал прообразом ливреи для авиакомпании S7 Airlines. :)
2012.08.21_hkg-0226


13. Лайнеры стремительно проносятся мимо и, словно жирные гуси, смешно плюхаются на бетон ВПП, воодушевляя посетителей.
2012.08.21_hkg-0145


14. Налево горы...
2012.08.21_hkg-0838


15. Направо море...
2012.08.21_hkg-0298


16.
 Кто-то может возразить: «Гонконг расположен в весьма комфортных климатических условиях. В наших широтах подобное невозможно»! И будет неправ...
Перенесемся в Амстердам! Погода здесь весьма капризная, за час может пройти дождь, выглянуть солнце, и затем посыпать снег. Но что это? Верно! Это знаменитая Panorama Terrace, расположенная на крыше терминала аэропорта «Schiphol».
2013.04.13_AMS-014


17. Она открыта для любителей авиации круглый год. Вход на нее совершенно бесплатный. А размеры... Размеры трудно описать словами. Проще показать.
2013.04.13_AMS-015


18. И приходят сюда далеко не только люди с большими фотоаппаратами...
2013.04.13_AMS-029


19. Здесь проводят свой досуг целые семьи. И, наблюдая за увлекательной, полной волнительных эмоций жизнью аэропорта, несложно потерять счет времени...
2013.04.13_AMS-046


20. А одной из главных достопримечательностей данного места стал лайнер Fokker 100 (PH-OFE).
Он не заперт, по импровизированному трапу можно подняться на борт. Посидеть в кресле, увидеть чемоданы в багажном отсеке (пол прозрачный), послушать записи переговоров экипажей...
2013.04.13_AMS-012


21. Можно заглянуть в кокпит и помечтать о чем-то своем...
2013.06.08_AMS-201


22. Отвлечься на взлет очередного лайнера...
2013.04.13_AMS-084


23. Полюбоваться отражениями в мокрой глади бетона рулежки...
2013.04.12_AMS-137


24. И потренироваться в решении сложно задачи: что там рулит вдалеке, Boeing или Airbus?
2013.04.12_AMS-116


25. Или, поспорив с друзьями, прийти к общему мнению: главное — хвост!
2013.06.08_AMS-175


26. Здесь есть информационные стенды, ознакомившись с которыми можно узнать, какие еще точки являются наиболее выигрышными для наблюдения за взлетающими и садящимися лайнерами.
2013.04.09_AMS-093


27. И, посидев в тени Фоккера-трудяги, сорваться в Макдональдс. Правда, в Макдональдс не совсем простой, а споттерский. :) Обратите внимание на эти экраны.
2013.04.13_AMS-0132013.04.13_AMS-165


28. На них транслируется информация о прилетах и вылетах, а средний монитор демонстрирует нечто вроде привычной нам картинки с ресурса Flightradar24.com. Это внутри ресторана. А открытая веранда находится всего в сотне метров от ВПП. Забора нет.
2013.04.13_AMS-162


29. Здесь настоящий авиационный рай не только для взрослых, но и для совсем маленьких детей. Даже горка на игровой площадке не дает забыть о том, что это аэропорт. Воздушная Гавань. Дорога в Небо!
2013.04.13_AMS-169


30. Жаркий Бангкок... А вот здесь нет обзорной площадки для любителей авиации. В поиске удачного ракурса я долго бродил в окрестностях аэропорта «Suvarnabhumi», пока не забрел на задворки магазина, торгующего автомобильными дисками и покрышками. И пока я делал такие кадры...
2012.11.10_BKK-038


31. Стал объектом пристального внимания местного «САБа». :) Сначала эти «грозные» парни строили мне зловещие рожицы. А затем, пропав куда-то на полчаса, вернулись с только что изготовленным фотороботом моей физиономии. Видимо, внесли в список особо подозрительных личностей. :)))
2012.11.10_BKK-1462012.11.10_BKK-159


32. Однако! Несмотря на отсутствие в аэропорту Бангкока официальной споттерской / обзорной площадки, место для поклонников авиации здесь все же есть! По выходным сотни людей приезжают к торцу ВПП 01R. Живописная лужайка — идеальное место для пикника. Над головой проносятся лайнеры, которые можно долго провожать взглядом: забор прозрачный. А сидящий всего сотне метров от места гуляний полчищ аборигенов сотрудник САБа абсолютно не интересуется происходящим, предпочитая жаре прохладу своей кондиционируемой будки. И, само-собой, многие здесь фотографируют.
2012.12.08_BKK-66


33. И снова Гонконг...
2012.08.21_hkg-0189


34. И снова Барселона... И очень хотелось бы, чтобы список Воздушных Гаваней, каждый день с улыбкой встречающих любителей авиации, пополнили и аэропорты московского авиаузла! Я не сомневаюсь, что однажды это произойдет. Но кто станет первым?
2011.09.14_BCN-10



Леша, у тебя форматирование слетело. Это во-первых.
А во-вторых, какой вывод? Надо делать обзорные площадки? Это давно назрело?
Ну как бы спасибо, кэп ;). Только вот руководство аэропортов надо заинтерисовывать. И это самая маленькая проблема. Вопросы организационного, юридического и практического плана, как показывает практика, не только не учитываются теми, кто хочет такие площадки, о них (вопросах) даже не задумываются.

В целом, я давно ЗА это.
Что может подтолкнуть к более быстрому решению проблемы?
Почти полный отказ от споттингов. В этом плане я разделяю позицию ШРМ, который проводит "споттинг" примерно раз в год. Этого более чем достаточно.

Форматирование: сейчас в порядке?

«Только вот руководство аэропортов надо заинтерисовывать»... Василий, я этим постом стараюсь донести мысль, что трансформировать «дикий и беспощадный» российский «споттинг—подзаборинг» в цивилизованный вид — это и есть как раз самый главный интерес для любого аэропорта. А другого интереса нет и просто быть не может. Можно сделать вход на площадку платным, но это всё равно не главный мотивирующий фактор.

Главное — имиджевый фактор и безопасность. Я на самом деле удивлён, что пока никто не покалечился, навернувшись с дерева у забора.

А может быть первая такая площадка появится не в Москве? :)
как знать.

Всё может быть. :)

Охохо... Может, лучше не надо? А то ещё вдруг озаботятся и сделают, как обычно, такое - что все только повторят мой вопрос: "Может, лучше не надо было?.."

Ну силком же никто никого на эту площадку тянуть не будет, верно?
Это как раз стимул сделать хорошо, а не «для галочки».
Ибо если сделать плохо, народ «проголосует ногами», и всё останется по-прежнему...

Я за такие площадки. Уверена, что это очень интересно. Время в ожидании рейса пройдет незаметно.

Также я уверена, что у нас их не построят. Скажут, что в залах ожидания и без того есть крупные окна - смотри и радуйся тому, что есть )

Что касается споттинга, мне до сих пор удивительно смотреть на вашего брата ) Гул самолета, огромные размеры, красивый пейзаж в жизни действительно завораживают. Но фотки этого не передают! Зачем? Зачем самолеты фотографировать? ) Неужели эти тысячи фоток кто-то будет пересматривать? Объясни мне, пожалуйста, то, чего я не понимаю.

Лариса, вот смотри: тебе не нравится Одесса.
Я не буду с тобой спорить и убеждать, что в Одессе хорошо. Я просто принимаю твою точку зрения.

Мне нравится Одесса. Но тебе же от этого хуже жить не стало? :)

Такая же история и с фотографированием самолётов. :)

У нас есть балкон в терминале, откуда просматривается малый перрон, ну и стоянки более крупных тушек, если вид не загорожен стоящим самолем на литерной стоянке. Люди там толпятся, смотрят на самолетики. Но... когда мой молодой человек неделю назад хотел сфотать мое убытие в Москву большим белым объективом, доблестные сотрудники САБ сказали ему "низзя" и попросили удалиться.

У меня был случай похожий...
Стою на втором этаже зала аэропорта, фотографирую через стекло терминала какие-то ежедневные батоны. Вокруг народ сидит-лежит-спит-играет-что-то жует... В общем ждет своего вылета.
Ко мне подходит молодой человек, весь такой аккуратненький, в костюмчике при галстучке и бейджике и сходу заявляет что снимать нельзя. Я говорю: с чего бы это? На что он мне отвечает: Вы находитесь на ОПАСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ поэтому нельзя! Я аж дар речи теряю и не знаю, то ли послать его сразу (на аттестацию по промбезопасности), то ли заржать в голос. А меня в это время, ну правда, внутри просто смех рвет на части. Значит зал ожидания это опасный производственный объект на котором расположены кафе-магазины-авиакассы и бродят толпы пассажиров-встречающих-провожающих.
Пока я въезжаю что ответить этот "красавчик" исчезает, а на его месте, спустя 2-3 мин появляется сержантский полиционер. Интересуется что делаю и зачем снимаю. Отвечаю, что самолеты снимаю, нравится и т.д. Он мне тут же: НЕЛЬЗЯ! Я ему: Почему? Где написано? Наступает пауза, я делаю серию снимков, краем глаза замечаю как полиционер смущается, краснеет и тихонько так исчезает
Все, занавес. ))

Я - за. Только, надеюсь, у иех людей, кто за это возьмётся, будет время и желание изучить опыт иностранных коллег, пообщаться с экспертами (с нами) и так далее. А то Папаша прав, построят железобетонную кошмарину в лесах Володарки и скажут - сами хотели, а теперь суки нос воротите.

Ну за достойными для подражания примерами далеко ведь ходить не надо. :)
Некоторые из примеров я как раз и привел выше.
Более того, уверен, что люди, способные принять решение, сами неоднократно эти площадки видели.
В отпуск же все ездят...

Я считаю, что споттиров с большими объективами надо отлавливать на границе и не выпускать в Барселоны и Амстердамы, чтобы их там развращали!! Вместо этого отправлять в Курган, снимать 1 самолет за день!!)

Споттинг по уши в грязи под аккомпанемент слов "сейчас сдадим тебя в полицию" - стильно, модно, по-российски!!!

В Дюсселе 2,20 вроде вход, билет дает право на использование монорельса между площадками на крыше терминала и на ж/д станции

Про грязь по уши — это не только у нас бывает. :)
В Бангкоке я натурально чуть не утонул в болоте. :)

Про необходимость понятно. А отдельное спасибо - за рассказ, что-где-как устроено!

Причем вложения в строительство не большие ведь совсем!

Думаю, юридическая проработка вопроса может стоить достаточно дорого.
Хотя в масштабах аэропортового бизнеса... Впрочем, об этом не мне судить...

Ну персонажей, бегающих по КЗА, мы даже не обсуждаем.
Это не наш метод.

Товарищи-коллеги, никаких площадок не будет в ближайшее время. И мотивация аэропортов тут ни при чем: у нас мЫшление во всех сферах совершенно не настроено на то, чтобы сделать людям удобнее. Когда тенденция переломится - будут площадки. А пока только на заборах сидеть, да в очередях при входе в терминал стоять для досмотра.

Тоже один из вариантов сценария.
Но всегда хочется надеяться на лучшее.

В Бангкоке в аэропорту вроде много лет весел указатель на Observation Deck, на последнем этаже. Но там было всё время закрыто, ремонт. Когда там был крайний раз, уже и указателя не было ((

А я почему-то был уверен, что там не очень благосклонно относятся к фотосъёмке лайнеров.
Оказывается ошибался, всё же в терминале такая точка была...

пока не сменится несколько поколений с совковыми мозгами, улучшений не будет.

Хороший пост, спасибо. Не знаете, а в аэропорту Ниццы есть площадка поближе к ВПП?

К сожалению, ни разу не был в Ницце, не могу подсказать...

до Европы нам очень далеко...

на днях во Внуково споттеров разогнали, искренне было жаль ребят, которые, судя по всему проделали не маленький путь до точки.

со стороны торца сидели ОМОНовцы, в общем облава...

?

Log in

No account? Create an account