2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Хочу всё знать: жареный барашек в облаках
2010.03.30-007
airview
Как все мы знаем, самолёты, бороздящие просторы Вселенной, иногда становятся объектами атаки ПЗРК молний.
Все мы также знаем, что попадание молнии в воздушное судно в целом не представляет особой опасности и полёт обычно завершается вполне благополучно.
Однако, наблюдая за сегодняшней июньской грозой с балкона, мою голову посетила глупая мысль. Попробую разложить эту мысль на тезисы, которые позволят найти ответ на главный вопрос: можно ли поджарить пассажира в самолёте?
2014.06.07-012014.06.07-02


Итак, тезисы!
Думаю, никто не подвергнет сомнению тот факт, что внешняя обшивка лайнера является токопроводящим материалом, потому как сделана из тонких листов металла. Эта обшивка, в свою очередь, крепится к многочисленным шпангоутам. Которые также сделаны из металла. Шпангоуты и стрингеры, являясь силовым набором фюзеляжа, несут на себе и другую нагрузку. В частности, к шпангоутам крепятся поперечные балки, образующие вместе с продольными балками каркас, на который опирается настил пола. Всё верно?
2014.06.07-03


Блоки кресел, в которых пассажиры бухают, оценивают технику пилотирования экипажа и занимаются другими важными делами, крепятся на направляющих рельсах.
2014.06.07-04


Рельсы сделаны из металла и, очевидно, также крепятся к металлическим частям лайнера. Ножки, на которых установлены кресла и которые прикручены к направляющим — явно не пластиковые.
2014.06.07-05


Тезисы закончились и из всего вышеперечисленного в моей глупой голове зародился вопрос: есть ли непрерывный электрический контакт между внешней обшивкой фюзеляжа и металлическими ножками, на которых стоят кресла? И если в полёте я сниму кроссовок, поставив босу ногу на эту металлическую ножку, есть ли у меня шанс получить в свою тушку электрический заряд в момент попадания в самолёт молнии и быть разделанным на кухне бортпроводниками с целью подачи паксам в качестве свежеподжаренного мяса?
2014.06.07-062014.06.07-07



Я подозреваю, что на длинном пути от обшивки самолета до твоей гениальной босой ноги таки найдется болтовое соединение, где применены диэлектрические прокладки.

Артём, а вдруг нет?!
Что тогда?

не в обиду, но с этим лучше к доктору...

Сходил.
Доктор теперь боится летать на самолётах. :)

Вспомни птичек на высоковольтных проводах :) Не удастся тебе поджариться, как не старайся. Вот если бы ты сидел верхом на фюзеляже, там шанс был бы :)

То есть, иными словами, металлические детали интерьера пассажирской кабины изолированы от металлических конструкций фюзеляжа?

Я никогда не любил физику в части электродинамики и прочего, но тем не менее, насколько я правильно понимаю, тебя может пробить током, если ты окажешься частью пути заряда от минуса к плюсу.

То есть из самолёта по вышеописанному пути разряд должен прийти в тебя, а дальше куда-то уйти, но не в самолёт обратно, и, поскольку разряду этому реально уходить некуда, то ничего не будет.

Недавно Камрад на Авсиме писал, что доблануло их... так, говорит, тока волосы на руках на секунду дыбом встали и всё, а на земле уже обнаружили дырки - куда и откуда пошёл заряд.

Так-то, как правильно выше заметили, если молния бьёт, скажем, из тучи в антенну на земле, её корридор проходит по воздуху, и если по пути окажется проводящее тело, оно может стать частью этого пути, по сему - да, верхом на самолёте может ударить, пролетая рядом с самолётом, может тоже, может вообще пойти (если ты супермэн и летишь рядом) сначала в тебя, а потом из тебя в самолёт, а из самолёта дальше в землю.

Но я повторюсь - это насколько я знаю, а я может быть жёстко не прав и вообще вру нафиг.

А, ну и да, вот тебе цитата из Вики:

Атмосферное электричество вообще и молнии в частности представляют значительную угрозу для авиации. Попадание молнии в летательный аппарат вызывает растекание тока большой величины по его конструкционным элементам, что может вызвать их разрушение, пожар в топливных баках, отказы оборудования, гибель людей. Для снижения риска металлические элементы наружной обшивки летательных аппаратов тщательно электрически соединяются друг с другом, а неметаллические элементы металлизируются. Таким образом, обеспечивается низкое электрическое сопротивление корпуса. Для стекания тока молнии и другого атмосферного электричества с корпуса летательные аппараты оборудуются разрядниками.

Ввиду того, что электрическая емкость самолёта, находящегося в воздухе невелика, разряд «облако-самолёт» обладает существенно меньшей энергией по сравнению с разрядом «облако-земля». Наиболее опасна молния для низколетящего самолёта или вертолёта, так как в этом случае летательный аппарат может сыграть роль проводника тока молнии из облака в землю. Известно, что самолёты на больших высотах сравнительно часто поражаются молнией и тем не менее, случаи катастроф по этой причине единичны. В то же время известно очень много случаев поражения самолётов молнией на взлете и посадке, а также на стоянке, которые закончились катастрофами или уничтожением летательного аппарата.


Так что всё продуманно : )

Ну и вдогонку - вот те самые рязрядники, на концах поплавков, винглетов и элеронов такие палочки чёрные:



Edited at 2014-06-07 01:22 pm (UTC)

(Deleted comment)
А к чему такие сложности? Достаточно просто развести под самолетом кострище, паксы поджарятся просто замечательно - что в твоей фольге в духовке :)))

Саша, ты такой добрый))))))

Разности потенциалов нет, так что не поджарит, а просто долбанет )))

Т.е. в дождь в троллейбусе тебе ездить не ссыкатно?:)

Денис, ну ты словно с луны свалился. :) Ну где ты у нас видел троллейбусы?
За год у меня больше 50 полётов одним только Аэрофлотом и при этом ни одной поездки на «рогатом»...

(Deleted comment)
Ток пойдёт по пути наименьшего сопротивления, так что самим током непосредственно не убьет. Но вот резкий импульс тока приведёт к возникновению магнитного поля, которое в свою очередь может индуцировать ток в проводниках, не связанных электрически с первым. Например, в кардиостимуляторе. Или в любимом айфоне ☺

Кардиостимулятор…
Пока не обзавёлся я сим гаджетом.
Может чуть позже. :)

Тема!!! Я теперь знаю чем попугать коллег:))))
Спасибо за идею :))

Лена, а зачем их пугать? :)

Внутрь проводящей оболочки заряд не проходит. Экранирование. Спите дальше.

Спасибо, только проснулся. :)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Ничего тебе не будет. Как правильно написали товарищи выше, ток через тебя никуда не пойдет. Вот если человек стоит одной ногой на трапе, который контачит с самолетом, а другой на земле, и при этом трап не заземлен, то в момент попадания молнии в самолет будет максимальный эффект.
Еще могут быть нюансы, связанные с разностью потенциалов, поэтому из зоны поражения электрическим током нужно выходить мелкими шажками, а параноикам во время молнии, нужно сидеть в самолете с плотно сдвинутыми ногами, обутыми в диэлектрические тапки.

При первых намёках на грозу во время посадки на борт теперь на первую ступеньку трапа подниматься одним прыжком. :)
И летать в галошах!

(Deleted comment)
«Ну попадала в наш сэмоль молния. И не однажды» - Вадик, и вы даже никого не схомячили? :(

ты нашел хорошего диллера? :)

Саша, я просто решил ещё раз убедиться в том, что бред, написанный левой ногой за 15 минут, с легкостью соберёт кучу комментариев. :)
А пост, на создание которого ты тратишь неделю жизни и в который вкладываешь душу, заметят три с половиной человека.

Контакт есть. Поджарить не может, т.к. обшивка самолёта, каркас кресла и твоя нога находятся под одним потенциалом, и условий для протекания тока через твоё тело нет.

Кстати, именно для этого дома ванну соединяют проводом или тросом с трубой холодной воды: чтобы они были одним потенциалом, и чтобы криворукий сосед, не заземливший стиралку или водонагреватель, не смог вас убить током, пока вы плескаетесь в ванне.

Чёрт…
У меня, кажется, ванна не соединена ни с чем.
Как теперь жить?

(Deleted comment)
?

Log in

No account? Create an account