2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Внутренний туризм. Покорение Марса?
2010.03.30-007
airview
С тех пор, как рухнул «железный занвес», в жизни отечественного туриста изменилось очень многое. Романтика походов с палатками, назойливое жужжание комаров и песня «На дальней станции сойду, трава по пояс» быстро ушли в историю. А «всероссийскими здравницами» стали Турция и Египет. Миллионы людей уже давно не рассматривают Сочи, Анапу и Геленджик в качестве места для отдыха. А в среде туроператоров прочно укоренились ехидные поговорки: «В Турцию едут те, кому не хватило денег на Анапу» и «Сочи — город для тех, у кого подписка о невыезде».

Почему люди летят в Шарм-Эль-Шейх, Хургаду и Анталью? Почему их так манит Европа? Чем прельщает Азия? Причин много. Цена? Да, она диктуется рынком и, порой, снижается радикально. Качество? Тоже верно. Туристы с достаточной степенью достоверности имеют представление о том, какой уровень сервиса получат. Как будут кормить. Чем будут поить. :) Какой будет пляж. И они точно знают, что из каждого ларька на всю округу не будет греметь «Владимирский централ». Хотя, возможно, кто-то всё равно слушает эту песню в наушниках. :)

Возникает вопрос: окончательно ли мы потеряли Россию как место для проведения отпуска?
Как долго мы будем сталкиваться с ситуацией, когда авиабилет в Барселону, зачастую, стоит дешевле, чем «боковушка у туалета» в поезде, неспешно ползущем на курорты Краснодарского края? Об этом задумались и туроператоры, и авиакомпании, и аэропорты. Что ждет внутренний туризм, развитие которого по трудозатратам, наверное, пока можно сравнить с освоением Марса?
Внутренний туризм. Покорение Марса?



01. Кипящий утренним разлётом аэропорт «Домодедово» стремительно удаляется. ТУ-204 авиакомпании «Red Wings» берёт курс на постолимпийский Сочи.
2014.06.20_DME-AER-032


02. Этот город является хорошей иллюстрацией тех возможностей, которые можно реализовать.
Возможностей и сложностей одновременно. Именно поэтому здесь и состоялся круглый стол «Путешествуй по России — перспективы развития внутренних направлений», в котором приняли участие представители авиационной и туристической индустрий. Сейчас, после «Sochi 2014», город располагает огромной отельной емкостью. Будет ли она востребована и загружена?
2014.06.20_AER-088


03. Будут ли в Сочи продавать доступные по цене путёвки с так любимым соотечественниками «оллинклюзивом»?
2012.01.12-2012.01.26_dive_safari_[cuba]-travel-005


04. Будут ли греметь фестивали, на которые слетятся тысячи меломанов? Выйдут ли на улицы города толпы людей, вливающихся в яркий, по-хорошему безумный карнавал?
2012.01.12-2012.01.26_dive_safari_[cuba]-travel-006


05. Будут ли альпинисты карабкаться по окрестным горам, заполнят ли довольные туристы скверы и парки, расслабленно восседая на газонах?
2014.06.20_AER-081


06. Учитывая тот факт, что в этих краях можно не только плескаться в море / валяться на пляже вверх животом, но и проводить свой досуг иными способами, казалось бы, все предпосылки для притока отдыхающих есть. Но так ли очевидна картина перспектив, какой кажется на первый взгляд?
2014.06.20_AER-051


07. За последние два десятилетия сформировался огромный пласт туристов, которые перестали даже задумываться о том, чтобы отправиться отдыхать без заграничного паспорта. Признаюсь, я и сам причисляю себя к вышеупомянутой категории людей. Психология человека — штука довольно инертная. Чтобы её изменить, нужно приложить действительно недюжинные усилия. Что могло бы меня побудить путешествовать по России? Низкие цены на билеты и отели? Интересные мероприятия? Редкие типы и ливреи самолётов, которые можно было бы поймать в видоискатель камеры только в Иркутске или Сочи?

Об этом с какой-то внутренней неуверенностью я раздумывал, пока спускался к бассейну отеля, чтобы после перелёта выпить чего-нибудь освежающего.
Ну что же, совершенно неожиданно, новая ливрея была поймана. Да и тип самолёта ранее мне не встречался. :)
Прилетел не зря.
2014.06.20_AER-017


08. Что мы хотим видеть и ощущать, отправляясь на отдых? Интересные маршруты, неописуемую по своей красоте природу и полную безмятежность? Можно ли всё это найти на родных просторах?
2014.06.20_AER-069


09. Алексей Ярош, директор по маркетингу международного аэропорта «Домодедово», обозначил тенденции, которых, по его словам, до сегодняшнего дня на рынке не было.
Главная из них: темп роста перевозок на внутренних направлениях впервые за много лет превысил темп роста вылетов на зарубежных маршрутах.
2014.06.21_AER-049


10. Какие факторы могут негативно сказаться на международных перевозках? Это изменения курса валют, влияющие как на стоимость самого полёта, так и на стоимости отдыха в целом, а также факторы политического характера — тут ярким примером являются известные события в Египте и Таиланде. Правда, насколько я помню, даже запреты Ростуризма не смогли отвадить наших туристов от любимой Хургады.
2014.06.20_AER-136


11. Полгода назад неожиданно для многих новым внутренним направлением стал Крым.
Евгений Ключарев, Генеральный директор авиакомпании «Red Wings», являющейся крупнейшим эксплуатантом самолетов ТУ-204, заметил, что для обеспечения загруженности курортов Крыма, авиаперевозки на полуостров должны возрасти многократно. В десятки раз.
К примеру, несмотря на то, что прошлом году Крым посетило 6 миллионов туристов (по оценкам украинского Министерства по туризму), около 90% из них прибыли к месту отдыха не самолетом.
2014.06.20_DME-AER-381


12. Евгений Ключарев: «Заместить тот поток туристов, который шел в Крым с Украины, очень сложно, поскольку сотни тысяч людей приезжали на полуостров машинами, автобусами и поездами — просто на week-end. Сейчас этот поток если не иссяк, то сильно пересох. Поэтому авиакомпания готова стать квазибазовым перевозчиком и базировать свой флот в Симферополе».

Потенциальный рынок авиаперевозок между «материковой» Россией и Крымом действительно огромен. Вопрос только в обеспечении приемлимых для пассажиров цен на перелет и реконструкции инфраструктуры аэропорта в Симферополе. По своим нынешним характеристикам (количеству рулёжных дорожек, стоянок для воздушных судов, пассажироемкости терминала) аэропорт вряд ли способен «переварить» возросший в десятки раз пассажиропоток.
2014.06.21_AER-129


13. Марина Букалова, Вице-президент Транспортной Клиринговой Палаты, говоря о структуре внутреннего рынка, напомнила о том, что порядка 65-70% всех пассажиров, путешествующих внутри страны, перевозятся между её городами и Москвой.
Москва, традиционно, самый большой «курорт» в России. :)

Еще примерно 8% — это полеты между Москвой и Санкт-Петербургом. Что касается статистики перевозок региональных, то она пока не сильно радует. Хотя, казалось бы, природными красотами Россия не обделена.
2014.06.20_AER-110


14. Леонид Сергеев, Генеральный директор «Базэл Аэро», управляющей аэропортами Сочи, Геленджика, Анапы и Краснодара, заметил, что к настоящему моменту все подконтрольные компании воздушные гавани прошли через реконструкцию.
2014.06.21_AER-185


15. При этом работы, по его словам, были проведены с учетом обеспечения необходимого качества обслуживания при непрерывном росте пассажиропотока в течение 20 лет.
2014.06.21_AER-399


16. В Геленджике построена абсолютно новая ВПП. Реконструкция полосы и перрона также завершается в Краснодаре. Сочи впервые за многие десятилетия начал обеспечивать достойный уровень обслуживания в аэровокзальном комплексе (те, кто летал в Сочи 10 лет назад, наверняка помнят тесную «коробку» ушедшего в историю терминала, где люди от духоты, зачастую, падали в обморок).
2014.06.21_AER-321


17. Перевозки на юг России и, в частности, в Сочи, очень сильно подвержены сезонному фактору.
Даже несмотря на наличие возможности катания на лыжах, зимой поток туристов в Сочи значительно снижается.
2014.06.22_AER-131


18. Это создает сложности в работе и курортов, и аэропортов, и авиакомпаний.
Авиакомпании вынуждены держать провозные ёмкости, которые не загружены зимой. Курортам приходится делать непростой выбор: либо платить зарплату персоналу, либо сокращать его в «низкий» сезон. Аналогичные вопросы встают перед аэропортами.
2014.06.22_AER-DME-180


19. Обеспечивать неизменно качественный сервис и гармонично развиваться в условиях  сезонной «синусоиды» очень сложно. Наверное, здесь свой ход должны сделать представители туриндустрии. Пока большинство туристов рассматривают поездку в Сочи или Анапу исключительно в ракурсе «море — пляж — дискотека». А зимой море в наших широтах, всё же, довольно прохладное, и не может являться «магнитом», притягивающим отдыхающих. Должно быть что-то ещё. Может быть, споттинг?
2014.06.22_AER-095


20. И здесь, наверное, стоит обратиться к мировому опыту, который ярко свидетельствует о том, что глобальные перемещения людей обеспечивает событийный туризм, а теплое море и красивые развалины старых крепостей — это лишь половина дела. Фестивали, карнавалы, — всё, что дарит людям эмоции. Всё, что позволит полностью загрузить огромный Boeing 747.
2014.06.22_AER-156


21. Пока в этом направлении у нас, зачастую, наблюдается даже регресс. Самый наглядный пример — музыкальный event «Казантип», который, благодаря неоправданно агрессивному, на мой взгляд, поведению отечественных силовых структур, в этом году снялся с насиженного места в Крыму и переехал в Грузию. А ведь на «Казантип» каждый год приезжали десятки, если не сотни тысяч человек.
2012.08.10_Z20-001


22. И, конечно же, нельзя забывать о таком факторе, как радушие и гостеприимство местных жителей.
Я иногда вспоминаю, как несколько лет назад во время велопрогулки по Подмосковью (а точнее, это был велопробег Москва — Подмосковные леса — аэропорт «Домодедово»), в одной из деревень, в магазине, куда мы зашли купить воды, женщины-покупательницы посоветовали нам скорее уносить ноги, — «наши ребята собирают толпу, хотят вас избить».

Вы понимаете всю пикантность ситуации, да? Местные жители собираются избить велосипедистов только за то, что те «имели наглость» проехать по улицам их деревни. К сожалению, зачастую менталитет людей устроен так, что они воспринимают туриста-незнакомца либо как «лакомый кусочек», которого нужно ободрать как липку, либо просто видят в нём незваного гостя: «понаехали тут».
2014.06.21_AER-034


23. Да, многому предстоит нам научиться.
Хотя бы у далёкой Кубы, где «аборигены» не только почти всегда приветливы и улыбчивы, но и всеми силами стараются создать неповторимую атмосферу, которая превращает каждую минуту пребывания на «Острове Свободы» в праздник.
2012.01.12-2012.01.26_dive_safari_[Cuba]-announcement-003


24. Люди летают всё больше. Сидеть на месте стало не интересно и, что немаловажно — не модно.
И пока дальние страны манят граждан РФ больше, нежели родные берёзки. Произойдёт ли перелом в нынешнем раскладе сил? Очевидно, что для таких перемен должно измениться очень многое. Появляются новые аэропорты и терминалы, но нужны интересные предложения со стороны туроператоров. Нужно обеспечить качество сервиса, сравнимое с тем, к чему мы привыкли, путешествуя по другим странам. Нужно, чтобы отечественные курорты могли предложить что-то интересное не только в сезон. И, наконец, авиаперелёт должен для большинства граждан перейти из разряда несколько дорогой и достаточно редкой экзотики в категорию доступной и привычной услуги. Примерно как воскресный поход в супермаркет за продуктами. :)
А небо — оно большое. Оно ждёт. Всех.
2014.06.22_AER-DME-394



  • 1
При кажущейся выгодности и дешивезне всё не так просто. Перелет москва-анапа два родителя с ребенком - в лучшем случае 30 тыщ. Скорее всего больше. Добраться до аэропорта из подмосковья и обратно - 5000. Проживание 10 ночей - (в среднем номер с санузлом в номере недалеко от моря 2500) - 25000. Питание - не завтракаем, обед - 600, ужин - 1000 итого за 10 дней - 16000. Сувениры. Алкоголь. Экскурсии. Исключаем пока. Итого - 30+25+16=71 т.р. + такси и то, что исключили. ТАк нахрена жеш мне Анапа с Сочами, когда я за 50 т.р. без суматохи и забот отдохну за бугром. Да и Турляндия сдувается с поднятием цен. Сегодня Греция наравне с ней по ценам, я лучше выберу Грецию. ИТОГ: Нужен дешевый авиаперевозчик (чартер), отели - партнеры, которые делают скидки турагенствам и за кол-во дней проживания. Тогда народ подумает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account