2010.03.30-007

airview


Alexey Viper | Заметки на полях

Вид сверху лучше


Previous Entry Share Next Entry
Украл, сыграл - в тюрьму
2010.03.30-007
airview
Прочитал последний пост alina_sequence, в котором содержится ссылка на описание ситуации с проверкой легальности музыкального контента, воспроизводимого в клубе (не знаю, реальна описанная ситуация или вымышлена, в данном случае это не имеет значения). Приведу выдержку из текста:

В минувшую субботу в одном из клубов Москвы (название раскрывать не буду), в самый разгар сета (2 часа ночи) в ди-джейской появились представители право-обладающей компании вместе с представителями правоохранительных органов и двумя общественными лицами (понятыми).
Цель их визита заключался в проверке легальности использованного для публичного воспроизведения. В очередной раз убедился в том - как хорошо, что я играю на виниле - вопросы ко мне после просмотра используемых материалов (две сумки винила) отпали, но возникли к другому ди-джею, когда по требованию органов он предъявил папочку с саморезанными CD и на принтере распечатанными треклистами к дискам.
Молодой человек не смог вразумительно объяснить природу происхождения материалов на этих носителях, все его материалы были описаны в протоколе, и далее был доставлен в местное отделение милиции для возбуждения административного (насколько я понял) дела с дальнейшей передачи в судебные органы для вынесения штрафных санкций, насколько я понял, по каждому треку в отдельности.


Наверное, давно пора заняться восполнением пробелов в знаниях на эту тему. Кто может уверенно, со знанием дела, разложить по полочкам и прокомментировать все законодательные нюансы по следующим вопросам:

1. Что можно воспроизводить публично (кафе, клубы, рейвы), а что нельзя?
Позиции:
• Винил, легальные CD.
• Цифровые релизы, приобретенные официально (Beatport, Juno, etc). При этом – важно – имеет ли значение формат файла (wav, mp3)?
• Цифровые релизы, приобретенные официально (сайты те же), но нарезанные на CD носитель.

2. Какие документы являются необходимым и достаточным доказательством легальности музыкального контента?
Варианты:
• E-mail (ы), пришедшие с сайтов-продавцов в качестве подтверждения покупки.
• Дарственные надписи Пол Ван Дайка и Саши на болванках (здесь можно смеяться).
• Наколки во всю грудь и спину: "Ни грамма в рот, ни сантиметра ни килобайта с рекса" (здесь можно плакать).

3. Кто обладает полномочиями проводить проверку легальности приобретения и правомерности публичного воспроизводения музыкального контента? Как именно должна проводиться такая проверка?
В частности:
• Имеют ли право для осуществления такой проверки прервать сет?
• Имеют ли право для осуществления такой проверки задержать? Если да – то на какой срок? Имеют ли право изъять компьютер?
• Необходимо ли при себе иметь документы, подтверждающие легальное происхождение музыкального контента (понятно, что никто не имеет, здесь вопрос сугубо прикладного характера).

4. Каким образом при подобных проверках фиксируется, какой именно материал воспроизводился публично?
Например: в сете вы играете исключительно легально приобретенные треки, но при этом на жестком диске вашего компьютера случайно (ой, откуда это o_O взялось) завалялась папочка с парой порно-фильмов фильмов о страстной любви от лучших немецких кинематографистов и новым, еще не вышедшим официально альбомом DM, который вы, из уважения к любимой группе, конечно же не играете, никому не даете, а после выхода несомненно купите в "Пурпурном Легионе").

Желательно высказываться аргументировано, развернуто, доступно; можно иллюстрировать ответы примерами.

Прости,но я коротенько. Как мне кажется,пока 3й пункт не на первом месте и не раскрыт его смысл,остальные вопросы вообще можно не рассматривать,ввиду практической абсурдности...

(Deleted comment)
"Нет заявления от правообладателя - нет дела, и шить нечего" - тут дело спорное, допустим я знаю о том, что раньше можно было уйти от отвественности перед законом, если потерпевшая сторона забирала заявление, сейчас же, насколько мне известно, в независимости от того, забрал ли назад "терпила" )) бумагу, прокурор обязан возбудить дело, по факту НАРУШЕНИЯ как такового, то есть при наличии прецедента, виновный в любом случае должен понести наказание... И вот тут "ровным слоем опускается туман" и дальше, лишь только до мозга костей пропитанные законом индивиды, могут противостоять имеющимся "дыркам" и "несовершенностям"...

Буду внимательно следить за этим постом, т.к. уверен найдутся люди, те, которые конкретно смогут ответить на поставленные вопросы, ибо тема с каждым приобретает всё большую актуальность...

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Крайне забавная будет ситуация, когда у чела на диске будет треклист вида "... 3. Длинная с колокольчиками 4. классный басс ..." на каких-нить дискотеках местного масштаба явление более чем распространенное =) Вот я погляжу, как наши доблестные правоохранительные органы будут треки опознавать =))

ЗЫ: интересно, когда же маразм дойдет до той терминальной фазы, что у продюссеров будут в треках проверять лицензионность сэмплов =)))

Треклисты вида "Длинная с колокольчиками", "Опупенная яма на третьей минуте" и "Расколбасный зубодробильник" встречаются не так уж и редко. :)

К последнему комментарию: их проверяют (сэмплы).

НО!!! Хотелось бы добавить к вопросам (особенно к третьему пункту):

- В каких случаях сотрудники органов имет право на подобную проверку?
- Иными словами, что является достаточным основанием для подобной проверки? Ещё не изданный трек (который можно получить в виде промо от музыканта)?

Кстати, речь идёт о проверке на легальность приобретения. То есть любая квитанция от магазина или e-mail от музыканта уже спасение. А по поводу публичного воспроизведения, то ЕМНИП, даже на виниле его запрещают (если внимательно вчитаться в яблоко\рубашку).

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Полностью соглашусь. Насчет обысков и досмотров, у них должны быть достаточно веские обоснования своих действий, к примеру, совершение Вами административного или уголовного правонарушения (т.е. крупные размеры пиратства и прочий подобный стафф). В остальном можно слать имхо =)

1. Что можно воспроизводить публично (кафе, клубы, рейвы), а что нельзя?

Ни-че-го! Любой трек, купленный на том же битпорте, по их же пользовательскому соглашению, покупается лишь для частного прослушивания. Для включения его в компиляции (промо-миксы, миксы и остальная фигня) необходимо письменное разрешение (читай договор) с правообладателем (ровно такая же ситуация и с винилом, и с лицензионными дисками... слушать - можно, играть - нельзя). Чтобы сыграть в сете один трек, по нашему законодательству, у тебя должно быть заключено с правообладателем как минимум 2 договора - один на использование трека, второй - на его переработку, потому что даже банальное сведение по нашему законодательству является конструктивным изменением первоначального вида произведения. В Европе все гораздо проще - у них очень хорошо и сильно развита система прецедентного права. То есть грубо говоря, там очень хорошо привыкли закрывать на это глаза и оставлять на совести правообладателей и диджеев.

2. Какие документы являются необходимым и достаточным доказательством легальности музыкального контента?

Исключительно договора о передаче прав на использование данного произведения, договора о передаче прав на переработку произведения и т.д. Все инвойсы с битпорта и прочих магазинов, не могут стать основанием для того, чтобы от тебя отстали, когда ты играешь в клубе. Точнее могут, но только для тех произведений, которые просто лежат у тебя на компьютере и которые не включены в сет.

3. Кто обладает полномочиями проводить проверку легальности приобретения и правомерности публичного воспроизводения музыкального контента? Как именно должна проводиться такая проверка?

По сути, такими полномочиями обладает то же самое РАО или любая другая организация, занимающаяся регулированием в сфере авторских и смежных прав (другой у нас в стране и нет =)). НО только в том случае, если треки занесены в их реестр, который опубликован на сайте www.rao.ru и у них есть полномочия регулировать правовые вопросы, связанные с данным произведением. Как правило, электронная музыка не занесена в их реестр и регулировать ее правовое положение могут только представители правообладателя, будь то компания или отдельный человек, наделенный данными полномочиями.

• Имеют ли право для осуществления такой проверки прервать сет?
Вообще нет, но это нигде не регулируется, поэтому остается лишь на совести проверяющих и администрации клуба.

• Имеют ли право для осуществления такой проверки задержать? Если да – то на какой срок? Имеют ли право изъять компьютер?
Вот тут не уверен, думаю, появится кто-то, кто даст точный ответ, врать не буду. На мой взгляд могут, но я бы послал. опять же, врать не буду.

• Необходимо ли при себе иметь документы, подтверждающие легальное происхождение музыкального контента (понятно, что никто не имеет, здесь вопрос сугубо прикладного характера).
Нет, не обязан. Ты будешь ДОЛЖЕН предъявить их для того, чтобы доказать их легальность, а с собой таскать не должен.

4. Каким образом при подобных проверках фиксируется, какой именно материал воспроизводился публично?

Варианта два - или сет записывается, после чего выставляется претензия с доказательством в виде записи данного сета, либо вас погут попросить предоставить треклист (иногда они его называют плэй листом, но не суть важно =)), по которому они будут судить имеют они право выставить вам претензию или нет. Доказательства о легальности надо будет предоставлять в суде.

А вообще, люди, не ведитесь на все эти разводки РАО. РАО - ничто иное, как некоммерческая организация, созданная для защиты прав на произведения правообладателей, договор с которыми у нее заключен. То есть если у них нет договора с правообладателем, то и предъявить они вам ничего не могут. Весь реестр треков, картин и прочего барахла, которое охраняется РАО приведен у них на сайте и с ним можно ознакомиться, равно как и с их уставом. Помните, что даже в нашей стране, где нет нормально написанных законов (тем более 4 часть ГК - ну это же вообще маразм, каждую статью можно трактовать как угодно в свою пользу!) у вас есть презумпция невиновности. Это они вам должны сначала доказать, что вы что-то нарушили, а не вы им, что не нарушали.

Но все таки, будьте аккуратнее, не забывайте в какой стране вы живете =)

Согласен. Публично воспроизводить ничего нельзя. будь то трек купленный на виниле, или мп3 скачанный с битпорта. в момент проверки, например, личных вещей на таможне, если у вас находят кейс с сд, по идее вопросов никаких не возникнет, т.к. ничьи авторские права в этот момент вы не нарушаете. Т.е. если диски лежат глубоко в сумке под мыльно-рыльными принадлежностями, вы просто физически не можете нарушить авторские права, которые возникают только в момент публичного воспроизведения (именно по этой причине, кстати, то же РАО откажется регистрировать ваше творение, в первую очередь потребовав от вас эфирную справку. иными словами вас спросят, а на какой радиостанции крутится ваш шедевр?)
А вообще, по идее, привлечь к ответственности, можно кого угодно - от охранника клуба, до уборщицы, если запечатлеть на видео момент, когда вышеозначенные персоны включают телевизор или радио, а это все слушают и видят хотя бы три человека.
В принципе - легальная схема такова: промоутер, приглашающий вас, как ДЖ в свой клуб заранее звонит вам, согласовывает список всех треков, которые вы планируете(!) сыграть на предстоящей вечеринке, и "отмывает", связываясь соответственно по каждому треку все права. Количество сыгранных вами треков безусловно будет меньшим, но "отмыть" надо все, что лежит в вашей сумке, так, на всякий случай) Легко посчитать, что в итоге мы имеем абсолютно невыгодное с экономической точки зрения дело ну и в целом довольно маразматическую ситуацию.
вот как-то так...
з.ы. пишите свою музыку на лицензионном софте))

прочитал, впитал, переложил диски в конверт на 25 штук:) на дисках практически все треки свои:)

ps: и сумка стала гораздо легче:)

а винил не дает право публичного воспроизведения

Как я пониммаю, надо на все треки делать собственный миксы, тогда и вопросов к вам не будет.

(Deleted comment)
отвечу на наболевший вопрос по поводу изъятия компьютера на примере софта.
если в какой-либо конторе выявлено использование нелицензионного софта, то правоохранительные органы изымают сами системные блоки, аргументируя это тем, что на них использовалось пиратское ПО. т.е. объекты взаимосвязаны, ибо невозможно использовать сам софт автономно от ПК. маразм конечно, но это Россия.
по этой же схеме можно работать с любым контентом сомнительного происхождения. т.е. если на вашем МАС'е присутствует нелицензионная музыка, либо музыка, легитимность происхождения которой вы не сможете доказать на месте, то музыка подлежит изъяютию непосредственно с устройством на котором она воспроизводилась.. C'est la vie)

Что-то не сходится пасьянс у нас.
Большинство уверено, что играть ничего нельзя.
Ни винил, ни CD, ни Битпортовский контент.
При этом alina_sequence пишет, что "порталы по продаже цифровой музыки для ди-джеев дают право на публичное воспроизведение", а essentia1 возражает: "любой трек, купленный на том же битпорте, по их же пользовательскому соглашению, покупается лишь для частного прослушивания".
Зашли в тупик?

Edited at 2009-04-07 09:33 am (UTC)

про битпорт

https://www.beatport.com/en-US/html/corporate/document/detail/6/terms_and_conditions
7 пункт.

купленную музыку в коммерческих целях использовать нельзя

Мне кажется, что вопросы правообладания должны решаться не с диджеем, а с заведением, в котором играет этот диджей. Понятно, что количество копеек, полагающихся музыканту за каждое воспроизведение его трека, отследить и сосчитать невозможно, поэтому проще это объединить и отчислять какую-то определенную сумму (в российских условиях нередко - взятку) соответствующим органам. А проверять каждый трек у каждого диджея - идиотизм.

Каждый такой рейд - не более чем показательный наезд. Обе стороны с трудом представляют структуру закона об авторских правах и каждая трактует его в свою пользу.

Музыканты получают свои деньги с продажи треков. Не думаю, что кто-то из них задумывается о том, чтобы через какие-то органы еще пойти пособирать деньги с диджеев за воспроизведение.

Что плохого в том, что молодой человек скачал из интернета некоторое кол-во звуковых волн, порадовал ими людей, и получил за это копеечку? Копеечку, которую он возможно потратит на что то полезное.

Используйте в работе внешний хард диск. Его уничтожить (на месте) намного легче и быстрее, чем папку с сиди)))))))))))

Если именно кивнет и скажет я играю эти треки за денюжку то точно статья )))
А так без коммерческой выгоды )))

(Deleted comment)
Все не успел прочитать.
Но скажу на примере нашей компании,которая производить лицензионную мультимедийную продукцию, а проще говоря Компутерные игрушки.(Akella)
Что бы возбудить уголовное дело в отношении какого нибудь ООО или ИП за пиратку,это надо ежа родить,и если выгодно,то только большую сеть.
Ну вот взяли тебя с болванкой и что? Нужна экспертиза (лицензионная копия) ибо как же тогда ДЖ играют промо треки (еще не изданные) (сей вопрос не уточнял).А как они будут делать экспертизу то? И право обладающая компания на треки Саши или Дигвида это какая (тут точно не знаю. Это что представители лейблов? :)) Если это лицо представляющая компанию правообладателя то должна быть доверенность и утвержденный список продукции.
Как я думаю это был тупой развод на денюжку и в этом случае надо было просто развести руками сказать ничего не знаю извеняйте больше так не буду. А задержать могу любого )))


UPD:

Вотъ Вам статья

1. Ввоз, продажа, сдача в прокат или иное незаконное использование экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода в случаях, если экземпляры произведений или фонограмм являются контрафактными в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах либо на экземплярах произведений или фонограмм указана ложная информация об их изготовителях, о местах их производства, а также об обладателях авторских и смежных прав, а равно иное нарушение авторских и смежных прав в целях извлечения дохода, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 14.33 настоящего Кодекса, -
(в ред. Федерального закона от 09.04.2007 N 45-ФЗ)
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией контрафактных экземпляров произведений и фонограмм, а также материалов и оборудования, используемых для их воспроизведения, и иных орудий совершения административного правонарушения.
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)




Друзья, РАО начали мочить не клубы, кафе и dj-ев, если есть прецеденты напишите где, как и что было, история с dj мне кажется вымышленная, но реально возможная, а начали они лупить по магазам премиум и лакшери, кто-то их посылает на хуй кто-то чтоб не заебываи подписывает договор, завтра попробую выложить копии документов, если вам интересно. Мне интересно, можно ли слушать фм радио в публичном месте, то есть что нужно сделать для прослушивания в магазе например станцию Е+. Толя град в своем жж о поездке в клин упомянул станцию динамит, и задался вопросом откуда у них столько русского дэнс ……………, вот дума не из-зи РАО ли?

?

Log in

No account? Create an account